Кристина
Памятка для родителей подготовительной группы на лексическую тему «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Лексическая тема нашей недели: «Одежда. Головные уборы».
В течение недели мы с детьми будем заниматься интересной деятельностью связанной с изучением одежды и головных уборов.
Одежда в жизни детей играет огромную роль. Она не только согреет и защитит их, но и поможет сформировать их вкус. Дети должны иметь отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, о предметах одежды и обуви, с которыми они активно взаимодействуют в повседневной жизни. Дети должны знать о назначении этих предметов, особенностях значения их частей, составлять первые описательные рассказы о них, бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с назначением. Необходимо побуждать детей самостоятельно выполнять действия по самообслуживанию с этими предметами. Дети должны получить знания и о правилах безопасного использования предметов одежды и обуви (мокрые варежки надо сушить, пришел с прогулки — переодень сырую маячку, из каких тканей сшита одежда, соответствует ли она сезону года и размеру и т. д., так как от этого зависит их здоровье. К этой теме необходимо привлечь и родителей, так как от них зависит одежда, которую носит их ребенок. Если ребенок будет одет красиво и опрятно, то он всегда будет в центре внимания. К тому же он станет гораздо увереннее в себе, и чаще будет радовать родителей своими новыми достижениями.
Публикация «Памятка для родителей подготовительной группы на лексическую тему „Одежда“» размещена в разделах
Насколько успешно освоил ребенок содержание данной темы, можно судить по следующим показателям:
1. Знает название различных видов одежды, головных уборов (осенняя, зимняя, домашняя, женская, детская). Для чего предназначены.
2. Из каких деталей состоит одежда. Попросите ребенка показать и назвать детали.
3. Умеет находить сходства и различия обуви по нескольким признакам, чем отличаются платье и юбка, кофта и пальто.
4. Имеет представление из чего делают одежду и головные уборы. Для каких целей служит одежда. Знает детали одежды, сделанные из различных материалов.
5. Умеет составить описательный рассказ об одежды с использованием опорной схемы.
6. Использует в речи активный словарь по теме.
Активный словарь по теме недели включает в себя ряд
- существительных, которые должен знать ребенок: пальто, плащ, куртка, сапоги, ботинки, туфли, кроссовки, шарф, шапка, брюки, кофта, свитер, юбка, джинсы, кепка, перчатки, карман, воротник, пуговица, рукав.
- прилагательных: кожаный, меховой, шелковый, шерстяной, мокрый, сухой, теплый, легкий, летний, зимний, домашний, короткий, длинный.
- глаголов: надевать, одевать, переодевать, снимать, шить, чистить, сушить.
Игры, которые помогут закрепить пройденный материал по лексической теме недели.
Дидактические игры.
Игра «Назови ласково». Взрослый называет какой-либо предмет одежды, ребенок должен образовать от этого слово уменьшительно – ласкательное существительное.
Сапоги – сапожки, ботинки – ботиночки, босоножки – босоножечки, валенки – валеночки, кроссовки – кроссовочки, тапки – тапочки, туфли – туфельки, платок – платочек, шапка – шапочка, кепка – кепочка, косынка – косыночка, шляпка – шляпочка, берет – беретик, панама – панамочка.
Игра «Угадай по описанию». Взрослый описывает что- либо из одежды/обуви, ребенок должен отгадать, что было загадано.
Высокие, черные, резиновые. Что это? (резиновые сапоги).
Красные, кожаные, со шнурками? (ботинки).
Синие, кожаные, с ремешком, застежкой? (босоножки) и т. д.
Игра "Назови детали одежды". Взрослый называет одежду, ребенок должен рассказать, из каких элементов она состоит.
Рубашка – рукава, воротник, карман, пуговицы, манжеты.
Платье – рукава, воротник, замочек, пояс, складки.
Куртка – рукава, капюшон, замок, кнопки, карманы.
Игра «Один — много» (употребление множественного числа существительных): перчатка — перчатки; носок — носки; шарф — шарфы; шапка — шапки…
Загадки по теме «Одежда, обувь».
Так же можно загадывать загадки по теме недели. В этом случае ребенок будет не только вспоминать то, что было пройдено, но и тренировать свой ум и смекалку.
©Меня часто зовут, ожидаются, а приду — от меня укрываются. (Дождь)
© Из-под крыши крыша под дождик вышла. (Зонт)
© Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья.
Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью. (Туфли)
© Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (Перчатки)
© Если дождик, мы не тужим — бойко шлепаем по лужам
Будет солнышко сиять — нам под вешалкой стоять. (Сапоги)
© Сижу верхом, не ведаю на ком.
Знакомца встречу — соскочу, привечу. (Шапка)