Ольга Сергеевна Гирина
Памятка для родителей по выполнению артикуляционной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Темочки:
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для родителей
- Темочки
Образовательные результаты: родители обучатся правилам и приемам проведения артикуляционной гимнастики, упражнений, получат рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики в домашних условиях, смогут дома помогать своим детям.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребёнка приобретается благодаря совместным усилиям родителей и педагогов. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков. Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата. Выработать четкие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.
Рекомендации:
1. Пожалуйста, внимательно изучите рекомендации по выполнению каждого упражнения. Не стесняйтесь задать вопрос учителю-логопеду, если что-то непонятно в методике выполнения упражнений.
2. Старайтесь проводить артикуляционную гимнастику ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения не менее 2-х раз в день (до 3-4 раз в день: с логопедом и воспитателями, а также дома).
3. За один подход предлагайте ребенку не более 3 упражнений. Во время выполнения упражнений будьте спокойны и доброжелательны, осторожно поправляйте в случае необходимости. Важно поддерживать интерес ребенка к выполнению гимнастики. Не настаивайте, если ребенку нездоровится.
4. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Необходимо следить, чтобы во время выполнения упражнений ребенок не напрягал шею, плечи.
5. Все упражнения выполняются перед зеркалом, чтобы ребенок мог контролировать движения органов артикуляции (языка, губ и др.)
6. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
7. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
8. Важно следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
Пожалуйста, помните! Неправильно и/или нерегулярно выполняемые упражнения не повысят эффективность коррекционной работы, а в некоторых случаях могут даже снизить ее.
Благодарю Вас за понимание и сотрудничество!