Лучший педагог года

Памятка для родителей по психологическим особенностям детей среднего дошкольного возраста

Раиса Кузнецова
Памятка для родителей по психологическим особенностям детей среднего дошкольного возраста

Памятка для родителей по психологическим особенностям детей среднего дошкольного возраста

С 4-5 лет начинается новый этап развития вашего малыша – этап становления личности. В этом возрасте ребенок уже стремится сам решать вопросы и задачи.  

Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Появляется возможность и потребность помочь другим.

Ребенок начинает понимать чувства других людей, сопереживать.  

Публикация «Памятка для родителей по психологическим особенностям детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Особенность малышей среднего возраста - активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы.  Возраст 4 - 5 лет – возраст «почемучек»

Внимание

Внимание - это психический процесс, заключающийся в направленности и сосредоточенности сознания на определенном объекте при одновременном отвлечении от других.

Дети 4-5 лет начинают овладевать произвольным вниманием.

Впервые в этом возрасте они начинают управлять своим вниманием, сознательно направлять его на определенные предметы, явления, удерживаться на них, используя для этого некоторые средства.

Память

Память – это сложный психический процесс, определяющийся как запечатление, сохранение, узнавание и воспроизведение индивидом его опыта.

Начинает формироваться произвольная память, однако целенаправленное запоминание и припоминание появляется только эпизодически и зависит от вида деятельности.

На пятом году жизни память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов становится доминирующей функцией.

К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти.

Развитие мышления

Мышление – высший познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности.

По мере накопления опыта мышление ребенка среднего дошкольного возраста все больше опирается на образы – представление о том, каким может быть результат того или иного действия.

Основным видом мышления, присущим ребенку дошкольного возраста, становится наглядно-образное мышление. Благодаря этому дошкольник может «проделывать» реальные действия в уме. При этом он оперирует только единичными суждениями, т. к. к умозаключениям он зачастую не готов.

Воображение

Воображение – это способность сознания создавать образы, представления, и манипулировать ими.

В среднем возрасте воображение имеет воссоздающий характер и возникает непроизвольно, в виде образов полученных впечатлений: прослушивание рассказов, сказок, стихов, просмотров фильмов.

В воображении воспроизводится только то, что оказало на ребенка сильное эмоциональное впечатление, стало для него особенно интересным. Воображение неотделимо от восприятия предметов и выполнения с ними игровых действий

Восприятие

Восприятие – процесс отражения в сознании человека целостных предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Восприятие в среднем дошкольном возрасте становится более осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия – наблюдение, рассматривание, поиск. Ребенок 4-5 лет получает представления об основных геометрических фигурах; об основных цветах спектра; о параметрах величины; о пространстве; о времени.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познаваемой позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Грамотные пешеходы» для детей среднего дошкольного возраста и их родителейИнформационно-познавательный проект «Грамотные пешеходы» для детей среднего дошкольного возраста и их родителей 1этап. Актуальность. Мы живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

Консультация для родителей «Подвижные игры на улице для детей среднего дошкольного возраста» «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский Занятия физической культурой, выполнение ребенком.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста «Учим ребенка общаться» МБДОУ Маньковский детский сад общеразвивающего вида. Консультация для родителей среднего дошкольного возраста на тему: «Учим ребенка.

Памятка для родителей детей дошкольного возраста по воспитанию грамотного пешехода Памятка для родителей детей дошкольного возраста по воспитанию грамотного пешехода: При переходе проезжей части ребенок дошкольного возраста.

Памятка по ПДД для родителей детей среднего дошкольного возраста Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. С. Брант Уважаемые.

Памятка по ПДД для родителей детей старшего дошкольного возраста Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста Уважаемые родители! В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить: -кто.

Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста «Красивая спинка» Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста «Красивая спинка» Уважаемые родители! От вашего внимания и своевременно принятых.

Памятка для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в.

Памятка для родителей по речевому развитию детей дошкольного возраста ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Важно знать и понимать, что речь ребенку не передается по наследству,.

Памятка для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Вода — наш друг» ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ - ЗАКАЛЯЙСЯ! Пребывание в воде начинать с 1-2 мин. и постепенно доводить до 5-8 мин. Нельзя входить в воду очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей по психологическим особенностям детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2019 в 09:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для родителей по психологическим особенностям детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД