Екатерина Логинова
Памятка для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста играет важнейшую роль для их здоровья, это известно всем.
С первых дней жизни, в домашней обстановке при формировании культурно – гигиенических навыков идет усвоение правил и норм поведения, вхождение малыша в мир взрослых. Это будет помощью ребенку в дальнейшем.
Публикация «Памятка для родителей „Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
Важно знать, что нельзя этот процесс откладывать на потом, ведь период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно – гигиенических навыков для каждого малыша.
Позже, на их основе строится развитие других функций и качеств.
Известно, что культурно – гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности, это - самообслуживание. Здесь важна постепенность, по мере овладения простыми навыками вводить новые, более сложные составляющие навыки одевать носочки, сандалии, шорты, юбку….
Взрослые должны знать, что при обучении использовать показ самого действия, надо несколько раз повторить с ребенком со способами выполнения действий. По мере приобретения навыка непосредственную помощь взрослого надо сокращать, а долю самостоятельного участия ребенка надо увеличивать.
Известно, что малыши до трех лет испытывают удовольствие и радость, что они сначала выполняют действия со взрослым, а потом и самостоятельно.
Говорите ласковым голосом, спокойно, доброжелательно, и тогда такое отношение настраивает ребят на взаимодействие. Не забывайте про потешки, песенки, прибаутки, что делают процесс формирования культурно – гигиенических навыков более привлекательным, ими можно сопровождать любые действия малыша.
Позволяйте ребенку проявлять самостоятельность, исходя из его желания - «Я сам».