Получи документы

Консультация для родителей «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»

Лариса Безлюдная
Консультация для родителей «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей.

Безлюдная Лариса Сергеевна.

Тема: Развитие речи у детей младшего возраста.

Самым важным в развитие ребенка младшего возраста является речь.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Речь – важнейшая психическая функция человека. При помощи речи мы общаемся друг с другом, обозначаем свои состояния, называем предметы и явления, побуждаем к действиям себя и других. Почему важно развивать речь у детей? Владение речью помогает ребёнку строить отношения со сверстниками и взрослыми, свободно высказывать свои мысли, дружно играть и заниматься другими совместными делами. Развитие речи в первые годы жизни – одна из важнейших образовательных задач, от решения которой зависит обучение ребёнка на следующих возрастных этапах. В данном возрасте происходит переход от ситуативно-делового к внеситуативно - познавательному общению и развитие речи у детей осуществляется в процессе диалога. В первые три года жизни речь формируется в процессе жизнедеятельности - в режимных моментах, в самостоятельной игре, в процессе непосредственно-образовательной деятельности. В младшем возрасте общение является основной формой воспитательного воздействия на детей. Общение – это взаимоотношение взрослого и ребёнка, которое включает обращение взрослого к ребёнку и ответную реакцию ребёнка взрослому. Третий год жизни является главным периодом в развитии речи ребенка. Задачи развития речи ребенка разнообразны. Необходимо приучать детей понимать речь окружающих без наглядного сопровождения, формировать грамматический строй речи, развивать речевое общение с взрослыми и сверстниками и расширять активный словарь. Ребёнок в данном возрасте учатся понимать и выполнять поручения воспитателя и родителей, просьбы сверстников, формулировать собственные высказывания. Дети в этом возрасте учатся воспроизводить интонации и темп речи, расширяется словарный запас детей. В этот период необходимо уделять особое внимание на выговаривание детьми звуков. Помимо существительных, вводятся прилагательные («белая чашка», глаголы, наречия («чашка стоит на столе», предлоги («Оля подошла к столу»). Обращается внимание малышей и на словообразовательные возможности языка («половичок лежит на полу», «погремушка гремит», обобщения («игрушки», «одежда», «посуда»). Звукоподражательные и облегчённые слова («ав-ав», «би-би») уже заменяются общеупотребительными («собака», «машина»). В раннем возрасте у детей начинает развиваться грамматический строй речи. Малыши начинают, изменят существительные по числам и падежам: «одна ложка и много ложек»; глаголы по лицам и числам: «я иду, ты идёшь, мы идём»; временам: «мишка идёт, мишка пришёл». Учатся использовать повелительное наклонение глагола («зайчик, попляши»); образуют уменьшительно-ласкательные наименования («куколка», «машинка»); строят простые и сложные предложения («кукла захотела спать, и я положила её в кроватку»).

В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют речевому общению и зависят успехи малыша в усвоении языка. Для своевременного развития речи ребенка имеет важное значение отношение взрослого к развитию ребенка. Внимательное, бережное и доброжелательное отношение обеспечивает развитие ответных положительных эмоций и разнообразных реакций ребенка. Без этого невозможно устанавливать тесный контакт с малышом и развивать его речь.

Педагогу и родителям необходимо проводить беседы с детьми о том, что находится в поле их зрения. Развитие речи происходит на специально организуемых мероприятиях в детском саду, в ходе которых развиваются действия с предметами, движения, а так же и в повседневной жизни (режимных моментах, самостоятельной деятельности). В процессе наблюдения за живыми объектами необходимо знакомить детей с особенностями внешнего вида, с повадками, как и что они едят. В процессе наблюдений так же следует не только констатировать то, что происходит, но и развивать мыслительные способности детей : обучать сравнивать предметы и устанавливать между ними сходство и различия.

Для того чтобы развитие речи детей раннего возраста, было успешным, усилий воспитателя недостаточно. Многое зависит от родителей и близких ребенку людей. Педагоги советуют мамам, папам и близким ребенку людям чаще разговаривать с детьми, обсуждать различные вопросы "почему растёт цветок?", "какого цвета небо?", "чем покормим котика?" и т. д. Речь взрослого должна быть чёткой и умеренно громкой. Нельзя копировать высказывания ребёнка и произносить слова так, как это делает малыш. Родители могут разыгрывать кукольные спектакли по сюжетам знакомых произведений и сказок, заучивать короткие стихотворения. Следует внимательно относиться к детским вопросам. Если не получается сразу удовлетворить любознательность малыша, то ответ можно дать позже, поискав нужную информацию в книгах. При этом ребёнку обязательно надо сказать,почему сразу не можем ответить на вопрос. Обсуждайте с малышом все, что видите вокруг на прогулке, в магазине, дома. Спрашивайте его, и пусть поначалу ответы будут односложными. Чем больше практики, тем лучше результат! Следует обратить особое внимание на то, что в этом возрасте дети мало задают вопросов взрослым, поэтому в процессе совместной деятельности взрослым необходимо самим ставить больше вопросов. Очень скоро ребенок привыкнет к тому, что вопросы и ответы – это часть его жизни, и начнет интересоваться окружающим миром уже сам.

Общение ребенка с взрослыми и с другими детьми способствует тому, что он учится более сложным формам общения, не только просит или помогает, но и соотносит свои действия с действиями других. Необходимо внимательно следить за речью ребенка: слушать, как он говорит, и повторять за ним все слова и фразы, ведь при повторении мы подтверждаем правильность произносимых слов, а в случае необходимости даём верные образцы для усвоения. Этот приём играет важную роль в правильном звукопроизношении и употреблении грамматических форм. Важными так же являются приёмы договаривания и подсказывания нужного слова (ребёнок в ходе пересказа или чтения наизусть может испытывать затруднение в употребления какого-то слова, необходимо вовремя помочь ему). В случае отсутствия систематической деятельности контакт между детьми и взрослыми практически не устанавливается.

К речи ребёнка нужно относиться очень внимательно, выполнять рекомендации воспитателя, при необходимости обращаться к логопеду.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста; познакомить родителей.

Консультация для родителей «Игры на развитие речи с детьми старшего дошкольного возраста» В старшем дошкольном возрасте следует уделить внимание подготовке к школьному обучению, кому - то потребуется год, а кому - то надо и два.

Консультация для родителей «Формирование речи у детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей (младшая группа) на тему «Формирование речи у детей младшего дошкольного возраста» Цель: рассказать родителям.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Казимирова.

Консультация для родителей по формированию основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста Уважаемые родители!Предлагаем вам следующие игры по формированию основ безопасности у детей, которые вы сможете сделать сами и играть со.

Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством ознакомления с природой» Над данной темой я работаю не первый год. И пришла к выводу, что было бы непростительной ошибкой не привлечь к столь важному процессу –.

Консультация для родителей «Развитие речи у детей дошкольного возраста» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОЛОНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД».

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста» (Никитина. Б. Н.). Ранни возраст-это возраст интеллектуального развития ребенка,так как в старшем дошкольном возрасте значительно сложнее.

Методические рекомендации для педагогов и родителей. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить.

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев». В. А. Сухомлинский Родителей часто волнует вопрос: как обеспечить полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 20:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Безлюдная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД