Белокобыльская Татьяна
Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Обучать детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными задача не простая, но очень важная и требует серьезного подхода к данной проблеме.
Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасности перехода улиц и перекрестков, посадка в троллейбус, автобус?
Публикация «Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Помните! Основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Нарушая правила дорожного движения, вы как бы наглядно разрешаете нарушать их своим детям!
Необходимо учить детей :
• не спешить при переходе улицы;
• переходить дорогу тогда, когда обзору его ничто не мешает;
• переходить улицу в местах, где имеются указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров;
• переходя улицу, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины – направо
• на дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика;
• не следует перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.
Воспитывайте у ребенка умение быть бдительными и внимательными на улице. Объясняйте ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Большую помощь в закреплении знаний правил дорожного движения вам окажут игры.
Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:
- настольные игры: «Половинки», «Мы едем по улице», «Знаки на дорогах», «Юные водители, «Говорящие знаки», «Светофор», «Наша улица» и др.
- фильмы: «О недопустимости шалости на улице», «О событиях возможных и невозможных», «Не играй на мостовой», «Дорожный букварь», «Однажды в городе», «Алешкин велосипед», «Дед Мороз — регулировщик», «Приключения Ильи Муромца в Москве», «Дядя Степа - милиционер», «Похождения Тимы» и др. детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «Дядя Степа - милиционер» С. Михалкова, «Машина на улице» М. Ильина и Сегала, «Знакомьтесь — автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова и др., альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду» знакомящие с дорожными знаками, их значение. Иcпользуйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах:
• наблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движение машин и пешеходов;
• покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;
• чаще задавайте ребенку вопросы о том, как, по его мнению, следует поступить на улице в том или ином случае, что означает тот или иной дорожный знак;
• объясняйте детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.