Оксана Гришкова
Памятка для родителей «Современные подходы к организации словарной работы в соответствии ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка родителям
Методическиерекомендациина тему «Современные подходы к организации словарной работы в соответствии ФГОС ДО»
Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка - это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно. Даже если речь ребёнка развивается без видимых проблем и соответствует возрастным нормам, родителям, не стоит устраняться от процесса речевого воспитания. Как проводить домашние занятия по развитию речи? Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы.
Публикация «Памятка для родителей „Современные подходы к организации словарной работы в соответствии ФГОС“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Одностороннее «говорение», без диалога - малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная.
Предложите ему игры наобогащение словаря :
1. «Давай искать на кухне слова»
Какие слова можно вынуть из борща? (винегрета, кухонного шкафа, плиты?.).
2. «Угощаю»
Вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусные» слова и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в сладкие, кислые, соленые, горькие слова.
3. «Я заметил»
Давай проверим. Кто из нас внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем – какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.
4. «Доскажи словечко».
Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает её : «Ворона каркает, а воробей (чирикает) и т. п.»
Итак, для того чтобы Ваш ребёнок имел богатый словарный запас, надопроводить следующую работу :
• Много рассказывать и показывать детям.
• Читать им художественную литературу.
• Обращать внимание детей на то, из чего сделаны предметы, какими свойствами они обладают.
• Доказывать (показывать) на примерах, что пластмассовая ложечка плавает, а металлическая – тонет.
• В повседневной жизни закреплять и расширять употребление обобщающих понятий – овощи, фрукты, посуда, мебель, одежда и т. д.
• Задавать ребё нку различные вопросы: кто, что, что делает, какой? и т. д.
• Обращаясь к ребёнку, Вы побуждаете его отвечать, а он имеет возможность внимательно прислушиваться к вашей речи.
• Беседуйте с ребенком!