Лучший педагог года

Памятка для педагогов «Работа воспитателя по повышению статуса малопопулярного ребёнка в группе сверстников»

надежда чернорицкая
Памятка для педагогов «Работа воспитателя по повышению статуса малопопулярного ребёнка в группе сверстников»
▼ Скачать + Заказать документы

1 шаг.

Выявление малопопулярного ребёнка.

2 шаг.

Выяснение причины:

- личностные особенности ребёнка (застенчивость, гиперактивность, агрессивность, вспыльчивость и др.);

- низкий уровень развития игровых умений и навыков (мал запас знаний об окружающем, неумение соблюдать правила, при распределении ролей требует для себя только главные роли, не умеет согласовывать свои действия с партнёрами по игре, не умеет проигрывать и др.);

- низкий уровень коммуникативных навыков (не умеет договариваться, найти компромисс, неумение ребёнка встать на место другого и др.);

Публикация «Памятка для педагогов „Работа воспитателя по повышению статуса малопопулярного ребёнка в группе сверстников“» размещена в разделах

-низкая или завышенная самооценка ребёнка;

- неопрятность ребёнка (хронический ринит, энурез);

- негативное влияние семейного воспитания (гиперопека, авторитарный стиль воспитания, физические наказания и др.);

- перенос предвзятого отношения педагога к малопопулярному ребёнку на мнение остальных детей в группе (частые замечания, иногда – несовместимость темпераментов ребёнка и педагога (меланхолик – холерик, наличие у воспитателя «любимчиков», высмеивание ребёнка при свидетелях и др.);

- конфликтные отношения педагога с родителями малопопулярного ребёнка.

3 шаг.

Что делать?

Самому педагогу

- пересмотреть своё отношение к ребёнку, попытаться найти в ребёнке (в поведении, общении) положительные качества, опираться на них при педагогическом воздействии. «Опираться на положительное, а не бороться с отрицательным». При необходимости ознакомиться с литературой, попросить совета у коллеги, которая имеет положительный опыт по данной проблеме. Относиться к родителям малопопулярного ребёнка с уважением. Верить в позитивные, быть может, не быстрые изменения ситуации.

С ребёнком

- подчёркивание положительных качеств ребёнка, поощрение положительных моделей поведения;

- приёмы «Звезда недели», «Выставка достижений», «Копилка добрых дел»;

- создавать для малопопулярного ребёнка ситуацию успеха в учебной и игровой деятельности (например, заранее научить неуверенного ребёнка правилам новой игры, вовлечение застенчивого ребёнка в театрализованную деятельность и др. - в зависимости от выявленной причины);

- составить план работы с ребёнком (система игр, этюдов, игровых ситуаций в зависимости от проблемы – агрессивность, застенчивость и др.)

- обучение ребёнка игровым навыкам, ненавязчивая помощь педагога в организации игры (вхождение в игру, развитие сюжета, при возникновении конфликтных ситуаций и др.)

- разыгрывание ситуаций общения, помощь в нахождении способов решения конфликтной ситуации (разучивание считалок, мирилок и др.)

С родителями

- беседа с родителями (без свидетелей, обязательное акцентирование на положительных качествах ребёнка и тактичное указание на то, что тревожит педагога; превращение родителей в своих союзников и др.);

- диспетчерская деятельность (предложить посетить психолога, при необходимости – лор-врача или детского невролога).

- информация в родительском уголке по нужной тематике;

- информация в «В контакте» своей группы детского сада;

- «День открытых дверей»;

- анкетирование родителей;

- видеозапись свободной игровой деятельности;

- игровые тренинги родителей и детей;

- совместная деятельность «родитель - ребёнок» (досуги, развлечения, изготовление подарков для друзей и др.).

Если в вашей группе нет изолированных и непопулярных детей, значит Вы - настоящий педагог. Ведь эмоциональное благополучие каждого ребёнка – один из важнейших показателей эффективности работы воспитателя.

Публикации по теме:

Деятельность старшего воспитателя по повышению уровня педагогической компетентности педагоговДеятельность старшего воспитателя по повышению уровня педагогической компетентности педагогов Одна из главных задач деятельности старшего воспитателя - выработать систему использования эффективных приемов повышения компетентности.

Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Муталиповой Эльмиры Сеитибрагимовны, воспитателя.

Основные направления работы старшего воспитателя по повышению компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО «Правильно организованное обучение ведёт за собой развитие». Образованию на государственном уровне в последнее время уделяется значительное.

Памятка для педагогов «Проведение родительских собраний» Памятка для педагогов Родительские собрaния: Могут быть организационными (обсуждение задач на новый учебный год, тематическими (посвящены.

Памятка для родителей «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» Памятка для родителей «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы.

Памятка для воспитателя по обучению грамоте 1. АЛФАВИТ. В русском алфавите 33 буквы. Буквы мы видим и пишем. Звуки – слышим, произносим. Гласных звуков – 10, согласных звуков.

Памятка для воспитателя (при адаптации ребёнка к условиям Доо …) Памятка для воспитателей при адаптации ребенка к условиям ДОО. Необходимо проявить максимум усилий, чтобы процесс адаптации у ребенка.

Мастер-класс для педагогов ДО по повышению профессионального мастерстваМастер-класс для педагогов ДО по повышению профессионального мастерства 1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА Чем нам здесь предстоит заниматься? Какую пользу это нам принесет? 2. ЗНАКОМСТВО (Цветные листочки, фломастеры) Участники.

Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ «Детский сад № 269» Старший воспитатель Потешонкова Е. А. В настоящее.

Взаимодействие логопеда и воспитателя в работе по повышению речевой компетенции детей средней группы Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «В гостях у Лесовичка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для педагогов «Работа воспитателя по повышению статуса малопопулярного ребёнка в группе сверстников»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 09:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для педагогов «Работа воспитателя по повышению статуса малопопулярного ребёнка в группе сверстников»» (включая файлы) размещена пользователем надежда чернорицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД