надежда чернорицкая
Памятка для педагогов «Работа воспитателя по повышению статуса малопопулярного ребёнка в группе сверстников»
▼ Скачать + Заказать документы
1 шаг.
Выявление малопопулярного ребёнка.
2 шаг.
Выяснение причины:
- личностные особенности ребёнка (застенчивость, гиперактивность, агрессивность, вспыльчивость и др.);
- низкий уровень развития игровых умений и навыков (мал запас знаний об окружающем, неумение соблюдать правила, при распределении ролей требует для себя только главные роли, не умеет согласовывать свои действия с партнёрами по игре, не умеет проигрывать и др.);
- низкий уровень коммуникативных навыков (не умеет договариваться, найти компромисс, неумение ребёнка встать на место другого и др.);
Публикация «Памятка для педагогов „Работа воспитателя по повышению статуса малопопулярного ребёнка в группе сверстников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
-низкая или завышенная самооценка ребёнка;
- неопрятность ребёнка (хронический ринит, энурез);
- негативное влияние семейного воспитания (гиперопека, авторитарный стиль воспитания, физические наказания и др.);
- перенос предвзятого отношения педагога к малопопулярному ребёнку на мнение остальных детей в группе (частые замечания, иногда – несовместимость темпераментов ребёнка и педагога (меланхолик – холерик, наличие у воспитателя «любимчиков», высмеивание ребёнка при свидетелях и др.);
- конфликтные отношения педагога с родителями малопопулярного ребёнка.
3 шаг.
Что делать?
Самому педагогу
- пересмотреть своё отношение к ребёнку, попытаться найти в ребёнке (в поведении, общении) положительные качества, опираться на них при педагогическом воздействии. «Опираться на положительное, а не бороться с отрицательным». При необходимости ознакомиться с литературой, попросить совета у коллеги, которая имеет положительный опыт по данной проблеме. Относиться к родителям малопопулярного ребёнка с уважением. Верить в позитивные, быть может, не быстрые изменения ситуации.
С ребёнком
- подчёркивание положительных качеств ребёнка, поощрение положительных моделей поведения;
- приёмы «Звезда недели», «Выставка достижений», «Копилка добрых дел»;
- создавать для малопопулярного ребёнка ситуацию успеха в учебной и игровой деятельности (например, заранее научить неуверенного ребёнка правилам новой игры, вовлечение застенчивого ребёнка в театрализованную деятельность и др. - в зависимости от выявленной причины);
- составить план работы с ребёнком (система игр, этюдов, игровых ситуаций в зависимости от проблемы – агрессивность, застенчивость и др.)
- обучение ребёнка игровым навыкам, ненавязчивая помощь педагога в организации игры (вхождение в игру, развитие сюжета, при возникновении конфликтных ситуаций и др.)
- разыгрывание ситуаций общения, помощь в нахождении способов решения конфликтной ситуации (разучивание считалок, мирилок и др.)
С родителями
- беседа с родителями (без свидетелей, обязательное акцентирование на положительных качествах ребёнка и тактичное указание на то, что тревожит педагога; превращение родителей в своих союзников и др.);
- диспетчерская деятельность (предложить посетить психолога, при необходимости – лор-врача или детского невролога).
- информация в родительском уголке по нужной тематике;
- информация в «В контакте» своей группы детского сада;
- «День открытых дверей»;
- анкетирование родителей;
- видеозапись свободной игровой деятельности;
- игровые тренинги родителей и детей;
- совместная деятельность «родитель - ребёнок» (досуги, развлечения, изготовление подарков для друзей и др.).
Если в вашей группе нет изолированных и непопулярных детей, значит Вы - настоящий педагог. Ведь эмоциональное благополучие каждого ребёнка – один из важнейших показателей эффективности работы воспитателя.