Елена Карагаева
Памятка для воспитателя (при адаптации ребёнка к условиям Доо …)
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для воспитателей при адаптации ребенка к условиям ДОО.
Необходимо проявить максимум усилий, чтобы процесс адаптации у ребенка к условиям ДОУ прошёл как можно мягче. Успешная адаптация зависит от многих факторов, а также от грамотных действий родителей и сотрудников детского сада.
Публикация «Памятка для воспитателя (при адаптации ребёнка к условиям Доо …)» размещена в разделах
1. Набор детей в адаптационную группу производится постепенно, не более 2-3 детей через три дня.
2. Воспитатель ведёт тщательный контроль с помощью "Листа адаптации", где отмечаются эмоциональное состояние ребенка, аппетит, сон, взаимоотношения с взрослыми и сверстниками, вид наиболее предпочитаемой деятельности.
3. Необходимо подготовить детей в группе к новым детям.
4. Первоначально для каждого ребенка устанавливается индивидуальный режим. Время пребывания малыша в ДОУ увеличивается постепенно в зависимости от его эмоционального состояния.
5. Кроме того, облегчить малышу привыкание помогут некоторые несложные приемы. Например, приносить с собой из дома любимую игрушку, которую малыш, если загрустит, сможет прижать к себе и почувствовать себя более спокойно.
6. Сохранять безвредные привычки ребёнка.
7. Известно, что в стрессовой ситуации дети нередко засовывают себе пальцы в рот. Такое переключение на древнюю пищевую реакцию затормаживает ранее возникшие отрицательные эмоции. Чтобы предотвратить возникновение вредной привычки, но при этом помочь ему снять эмоциональное напряжение, можно ставить на видном месте воду и блюдо с сухариками, сушками и печеньем.
8. Организация игровой деятельности в первые дни в стороне от детей, ближе к взрослому, даёт возможность ребёнку привыкнуть к большому числу сверстников. Нельзя насильственно вовлекать малыша в игру.
9. Не следует допускать частой смены персонала и перевода детей из группы в группу, т. к. отмечается нарушение обычного поведения у ребёнка.
10. Иногда трудным условием для малыша является большое пространство групповой комнаты и оборудование, которое отличается от домашней обстановки, поэтому ребёнка лучше поместить в более ограниченное пространство, ближе к взрослому, чтобы не лишать его чувства защищенности.
11. Педагогу, ещё до поступления ребёнка в группу, необходимо выяснить особенности воспитания малыша в семье (режим, как спит, какой аппетит, как организованно бодрствование). Узнать уменьшительное имя малыша и продолжать звать его привычным именем.
12. В случае большой привязанности ребёнка к матери или бабушке можно разрешить им первые 3-4 дня по возможности быть вместе с ребёнком в ДОУ.
И, самое главное, пусть ребенок чувствует, что вы ему рады! Положительный настрой, и доброжелательный тон помогут облегчить сложности адаптационного периода!