Татьяна Горюнова
Памятка для педагогов по двигательной активности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для педагогов
Возраст
детей
Психологическое основание для подбора оборудования
Педагогическое основание для подбора и размещения оборудования
Примерный набор оборудования
3-4 года
Публикация «Памятка для педагогов по двигательной активности детей» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Все психические процессы носят непроизвольный характер, детей привлекает оборудование яркое, одни и те же предметы быстро им надоедают. Активно развивается общая моторика, которая определяет использование детьми большой амплитуды движений. В ходе выполнения движений дети учатся их координировать. Площадь группы должна быть максимально освобождена. Физкультурное оборудование расставляется с учетом комбинаторных возможностей по активизации двигательной деятельности в рамках другой (игрушки-двигатели рядом с кукольным уголком). Крупное оборудование расставляется вдоль стен. Для ходьбы и бега: доска с ребристой поверхностью, куб деревянный, обруч большой, валик мягкий, коврик со «следочками».
Для прыжков: куб деревянный, мячи (малый, попрыгунчик, кегли.
Для катания, бросания, ловли: мешочек с грузом малый, мяч резиновый, шар цветной
Для ползания и лазания: лабиринт
игровой, полукольцо мягкое
Для общеразвивающих упражнений:
- лента цветная, мяч массажный, обруч плоский, палка гимнастическая короткая, флажок.
4-5 лет
Активно развивается мелкая моторика, координация движений (используется оборудование для развития ловкости). Выделяется передвижной «Физкультурный уголок», в котором находятся короткие гимнастические палки, массажные мячи, кольца, обручи. Мячи разных размеров, наборы «Серсо», кегли, кольцеброс, шнуры хранятся в открытых ящиках, расположенных вдоль стен. Для ходьбы, бега, равновесия: коврик массажный, шнур длинный Для прыжков: куб деревянный, мяч- попрыгун, обруч плоский, палка гимнастическая короткая, скакалка короткая
Для катания, бросания, ловли: кегли, кольцеброс, мешочек с грузом большой, обруч большой, серсо, шар цветной Для ползания и катания: полукольцо мягкое, колечко резиновое Для общеразвивающих упражнений: мешочек с грузом малый, мяч-шар (цветной, прозрачный, обруч малый, шнур короткий.
5-7 лет
Активно формируется произвольность всех психических процессов. Развитие воображения, самостоятельности определяет многообразие оборудования и вариативность его использования детьми. Основная задача физического воспитания - развитие произвольности движений, самостоятельности, творческих замыслов. В связи с этим возможно использование схем, позволяющих детям развивать самоконтроль. Основной набор оборудования находится в физкультурном зале, т. к. разные виды занятий организуются в нем. Оборудование для спортивных игр по желанию желательно хранить в специально отведенном месте (шкафу, физкультурном уголке, закрытых ящиках). Обручи, скакалки размещаются на крюках на свободной стене. Для ходьбы, бега, равновесия: коврик массажный со «следочками», балансир- волчок, шнур короткий плетеный Для прыжков: обруч малый, скакалка короткая
Для катания, бросания, ловли: кегли, кольцеброс, мешочек с грузом (малый и большой, мячи (большой, для минибаскетбола, утяжеленный, массажер, обруч большой, серсо Для ползания, лазания: комплект мягких модулей (6-8 сегментов)
Для общеразвивающих упражнений: гантели, кольцо малое, лента короткая, палка гимнастическая короткая, мяч средний.