Татьяна Ившина
Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики координации движений пальцев рук детей дошкольного возраста, не теряет своей актуальности и на сегодняшний день.
Я решила соединить свое любимое хобби-шитье со своей педагогической деятельностью, с созданием условий для накопления ребенком двигательного и практического опыта.
Цель: изучить влияние использования пальчикового театра в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Публикация «Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2020
К одному из эффективных способов коррекции речи детей можно отнести пальчиковый театр, пальчиковые игры. Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка. Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности, т. к. театрализованные игры повышают эмоциональный подъем, жизненный тонус ребенка и ребенок чувствует себя раскованно, свободно.
Предлагаю использование фигурок пальчикового театра по текстам народных и авторских стихов.
Пальчиковая гимнастика
«Вышла курочка гулять» (слова Т. Волгиной).
(с использованием пальчикового театра)
Цель игры:
• Учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью.
• Выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
• Активно использовать в игре воображение, память, внимание, мышление.
• Расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие.
• Знакомить с народным творчеством.
• Обучать навыкам общения, игры, счета.
• Создать положительный эмоциональный фон.
Пальчиковый театр используется на правой или на левой руках.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
(большой палец сгибаем к ладошке,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
(сгибаем и разгибаем поочереди пальчики к ладошке – указательный, средний, безымянный и мизинец).
«Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко
(на каждый слог соединяем большой палец с указательным, средним, безымянным и мизинцем,
Не ходите далеко
(наклоняем большой палец в стороны,
Лапками гребите
Зернышки ищите»
(сгибаем и разгибаем поочереди пальчики к ладошке – большой, указательный, средний, безымянный и мизинец).
Пальчиковая гимнастика
«Сорока-белобока»
(с использованием пальчикового театра)
Цель игры:
• Учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью.
• Выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
• Активно использовать в игре воображение, память, внимание, мышление.
• Расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие.
• Знакомить с народным творчеством.
• Обучать навыкам общения, игры, счета.
• Создать положительный эмоциональный фон.
Пальчиковый театр на правой руке.
Сорока-белобока
Кашу варила,
(водим указательным пальцем левой руки по ладошке правой руки)
Деток кормила.
(сгибаем большой палец правой руки к ладошке, стараемся задеть «кашку» на ладошке)
Этому дала,
(загибаем по очереди пальчики, сгибаем указательный палец)
Этому дала,
(сгибаем средний палец)
Этому дала,
(сгибаем безымянный палец)
А этому не дала:
(сгибаем мизинец)
Он дрова не рубил,
Он воду не носил,
Он печку не топил,
Он кашу не варил.
Ничего не получил.
(Соединяем мизинец и большой палец правой руки на каждую строчку) Аналогично проводится упражнение на левой руке.