Анкудинова
Пальчиковый театр. Адаптационная сказка с элементами пальчиковой гимнастики «Лесной логопед»
▼ Скачать + Заказать документы
На лесной полянке сидели звери, разговаривали и лапками болтали вот так, вот так (движение средним и указательным пальцем вперед – назад 5- 10 раз).
Больше всех, говорил медведь, а остальные его и рады слушать. Голос громкий, говорит складно, правда больше все хвалится своей медвежьей силой, да какая шерсть у него густая, бурая и блестящая, какой оскал и мощный рев.
Зайчику было не по себе, то залезет на пенек, то спуститься, (поочередно поднимаемся пальчиками на пенек и спускаемся, лапки под себя поджимает (с усилием прижимаем пальцы к кулаку, затем вытягиваем – 3раза).
Публикация «Пальчиковый театр, Адаптационная сказка с элементами пальчиковой гимнастики „Лесной логопед“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Медведь: «Чего ты, заяц, тоже похвалиться хочешь»?
Зайчик: «Ой!» - зайчик застеснялся и стал переминаться с лапки на лапку (скрещиваем пальцы : правый сверху – пальчики вместе – левый сверху- 3 раза).
«Да из зайца и фразы не вытянешь» - шепнул волк.
«Сам – то учше всех вазговариваешь?» - возмутилась лиса.
«Гвомкости бы тебе добавить» – фыркнула она.
Волк от злости затопал ногами (с силой «топаем» пальцами). Он бы рад громче, да вот только никогда не пробовал и не знал как.
Медведь стал ходить из стороны в сторону, ускоряя шаг (перебираем пальчиками в одну и другую сторону, с ускорением)
«Так- так – так, друзья! А знакомы ли вы с мудрой совой? Она вам может помочь, она - логопед!» - воскликнул медведь.
Все звери соскочили с пенечков (выпрямляем пальчики).
«Кто?» —хором спросили зверята.
«Как- же вам объяснить… Пойдемте со мной, и сами узнаете» - ответил медведь и затопал по тропинке.
По сухой лесной дорожке (медленно вышагиваем, высоко поднимая прямые пальцы вверх)
топ- топ- топ топочут ножки. (быстрые легкие движения согнутыми пальцами)
Вместе весело шагать, (медленно вышагиваем, высоко поднимая прямые пальцы вверх)
Мы идем сову искать! (быстрые легкие движения согнутыми пальцами)
Сова сидела на самой высокой ели и рассматривала гостей, перемещаясь по ветке то на лево, то на право (приставные движения пальцев в левую, в правую стороны)
Медведь: «Сова, выручай! Научи моих друзей всему, чему меня научила».
Лиса: «Я- Иса! Я звуки выговаиваю, выговаиваю, а они не выговаиваются!»
Сова: «Что ж, с этим я могу помочь! Становитесь по порядку, начинаем мы зарядку, да не простую, а артикуляционную. Я вам про денек в лесу расскажу, а вы за мной повторяйте"
Артикуляционная гимнастика "В лесу"
А теперь, лиса, открывай рот, подними- ка язык вверх за зубки и почисти, помнишь, как я показывала? Да со звуком! Ыыы! Останови язычок по середине и оттолкнись им от зубов».
«ЫылллЛЫ! Лы! Л!» – получилось у лисицы.
Звери радостно запрыгали (один пальчик прямой, второй согнутый, меняем положение имитируя ходьбу в припрыжку).
Сова: «А теперь давай- ка вспомни грибок, прижми язык кверху, да покрепче. А теперь подуй изо всех сил на кончик языка».
«Дрррр! Рр!» - зарычала лиса.
«Вот это да», - прошептал волк на ухо медведю.
Сова: «Становитесь по порядку, продолжаем мы зарядку, не простую, а дыхательную»!
Дыхательная гимнастика, упражнения на развитие силы голоса.
«УУУУ – громко завыл волк, - ууура»!
Сова: «А ты чего сидишь, зайчонок, расскажи о себе, а я тебе помогу. Я буду для тебя картинки – подсказки рисовать. Только зайка не зевай, ты ответ запоминай и сначала отвечай:
Зайчик ты какой гладкий или пушистый»?
Заяц: «Я пушистый»!
Сова: «А какого ты размера»?
Заяц: «Я пушистый и маленький»!
Сова: «А какого ты цвета»?
Заяц: «Я пушистый, маленький и беленький».
Сова: «Как о тебе в книжках пишут»?
Заяц: «Я зайчик пушистый, маленький и беленький. Обо мне часто говорят зайчик – попрыгайчик».
Сова: «А какой у тебя хвостик короткий или длинный»?
Заяц: «Я зайчик пушистый, маленький и беленький. Обо мне часто говорят зайчик – попрыгайчик. Хвостик у меня короткий».
Сова: «А ушки»?
Заяц: «Длинные. Ой, забыл как надо, помогите, друзья»!
Звери: «Ты зайчик пушистый, маленький и беленький. О тебе часто говорят зайчик – попрыгайчик. Хвостик у тебя короткий, а уши длинные. На подсказку погляди, что сова рисует, и все вспомнишь» (дети помогают выкладывать схему- описание зайца, помогают закончить рассказ).
И тут уже звери пустились в пляс:
Ногу правую вперед, а потом ее назад,
А потом опять вперед и немножко потрясем.
Ногу левую вперед, а потом ее назад,
А потом опять вперед и немножко потрясем (выполняются движения пальцами по тексту).
Медведь: «Теперь вы поняли, кто такой логопед, друзья»?
«Это тот, кто помогает научиться звуки говорить четко», - сказали Лиса.
«Правильно и красиво», - добавил зайчик.
«Громко и выразительно», - закончил волк.