Надежда Сердюк
Консультация «Пальчиковые, ритмические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание ребёнка требует внимания, любви и уважения к растущему человечку. С раннего возраста, с пелёнок мы стараемся пробудить в своих детях познавательную активность, свою особую индивидуальность, самостоятельность. Очень важно воспитать у ребёнка любовь к окружающему миру.
Ребёнок приобщается к красоте и самобытности родного слова, слушая певучие и протяжные песенки.
Огромную помощь в обогащении чувств ребёнка, его речи оказывают поэтические произведения, первые из которых он слышит дома, из уст мамы и бабушки. Хорошо подобранные потешки и прибаутки помогут установить эмоциональный контакт с малышом. Одни произведения побуждают к действиям, другие успокаивают, убаюкивают.
Публикация «Консультация „Пальчиковые, ритмические игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Ритм. Игры, дидактические пособия для развития чувства ритма
- Темочки
Но наиболее любимыми и развивающими, являются пальчиковые и ритмические игры.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики (прыжки под музыку)
Ручками хлопают (хлопки три раза)
Ножками топают (топают три раза)
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание)
После отдыхают (приседания)
+++++++
Утором дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание)
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд)
По дороге растеряли (развели руки в стороны)
+++++
Меж еловых мягких лап (гладим ладошкой ладошку)
Дождик кап-кап-кап (пальцами одной руки стучим по ладошке другой)
Где сучок давно засох,
серый мох-мох-мох (сделали замок на руках, закрываем-открываем)
где листок к листку прилип («лепим» оладушки)
вырос гриб, гриб, гриб (указательным пальцем правой руки поочерёдно касаемся всех пальцев правой)
кто нашёл его, друзья? (сжав левый кулочок)
это я, я, я. (правым указательным пальчиком раскрываем поочерёдно левый кулачок).
+++++
Девочки и мальчики, где же ваши пальчики (кулачки спрятаны за спиной)
Пошли пальчики с утра в гости к тёте поиграть (сжимаем -разжимаем кулачки перед собой)
На скамеечке сидели, (на большой пальчик одной руки усаживаем, по очереди, все пальчики другой руки)
Да в окошечки глядели (делаем «очки», соединяя каждый пальчик с большим по очереди)
Напились чаю, чаю – разыграю (чередуем хлопок – «класс», хлопок – «класс», большие пальцы вниз)
Солнышко ладошку погладило немножко (гладим ладошку)
Пальчики подняли, (раскрыли ладошки)
Лучиками стали (шевелим пальчиками).
+++++
Мы спросили нашу печь («грозим» указательным пальчиком)
Что сегодня будем печь (растираем кулачком правой руки ладошку левой)
Печку мы спросили («грозим»указательным пальчиком)
Тесто замесили («мнём» кулачками тесто)
Тесто скалкой раскатали
Раскатали – не устали (трём ладошки друг о друга «катаем»)
Начинили творогом (растираем кулачком правой руки ладошку левой)
И назвали пирогом (подаём на ладошках).[/b]