Елена Шамардина
Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей.
Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития. Игры развивают память, ведь в пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Такие игры способствуют развитию творческой деятельности. Ведь руками можно «рассказывать» целые истории! Использование пальчиковых игр и упражнений оказывает тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга и развитие речи детей, вызывая у них эмоциональный подъем и разрядку нервно-психического напряжения. Пальчиковые игры как бы отражают объективную реальность окружающего мира – предметов, животных, людей, их деятельность, а также процессы, происходящие в природе. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание. Сочетание движений рук и проговаривания стихов делает речь ребенка более четкой, ритмичной, яркой. Именно поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
Публикация «Консультация для воспитателей „Пальчиковые игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
Смешные человечки (рис. 1)
Дети делятся на пары – мальчик и девочка.
1. Бежали мимо речки смешные человечки («человечки» - пальчики бегут по «дорожке» - руки детей, стоящих на против друг друга).
2. Прыгали-скакали (пальчики «попрыгали» по плечам друг друга).
3. Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки друга).
4. Забрались на мостик (сложить мостик из рук).
5. И забили гвоздик (постучать кулаками).
6. Потом – бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками).
Две подружки (рис. 3)
1. На лужайке две подружки (похлопать по коленям).
2. «Ква-ква-ква, ква-ква-ква» (похлопать в ладоши).
3. Две зеленые лягушки (похлопать по коленям).
4. «Ква-ква-ква, ква-ква-ква» (похлопать в ладоши).
5. Ква! (притопнуть одной ногой).
6. Хором песни распивают (сложить лодони и чуть-чуть «приоткрыть» их – ротик).
7. «Ква-ква-ква» (похлопать в ладоши).
8. «Ква-ква-ква» (несколько раз притопнуть ногой)
9. И спокойно спать мешают (погрозить пальцем).
10. «Ква-ква-ква-ква-ква-ква» (похлопать в ладоши)
11. Ква! (сделать один притоп).
Дом (рис. 4)
1. На опушке дом стоит (сложить ладони «домиком» над головой).
2. На дверях замок весит (сомкнуть ладони «в замок»,
3. За дверями стоит стол (накрыть правой ладонью кулачок левой руки).
4. Вокруг дома частокол (руки перед собой, пальцы растопырить).
5. «Тук-тук-тук!» - дверь открой (постучать кулачком по ладони).
6. «Заходи, я не злой!» (руки в стороны, ладони вверх).
Семья могучая (рис. 5).
1. В одном лесу дремучем (покачать руками над головой – «деревья»).
2. Жила семья могучая (сложить ладони «в замок).
3. У них был дом огромный (соединить пальцы - «крыша»).
4. И крыша с трубой тёмной (поднять средние пальцы – «труба»).
5. Из трубы в колечки дым («колечки» из пальцев).
6. «Плим, плим, плим.» (пощелкать пальцами)