Наталья Иванова
«Пальчиковые игры для малышей». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«Пальчиковые игры для малышей».
Воспитатель
ясельной группы
«Бусинки» Иванова Н. И.
Основным видом деятельности до трёх лет является игра, поэтому с детьми проводят увлекательные игры-занятия, в процессе которых усвоение нового материала происходит незаметно для крохи.
Публикация «„Пальчиковые игры для малышей“, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
Выполняя с ребёнком необычные игровые упражнения, вы не только поможете ему развить чувство уверенности в себе, память, внимание и воображение, но и сами испытаете огромную радость от общения с ним. Хорошо, если в игре участвуют все члены семьи, потому что именно близкие оказывают сильное влияние на становление личности ребёнка. Играя с малышом, помните, что он должен не только получать удовольствие, но и в процессе игры учиться чему-то новому и полезному.
Не забывайте хвалить ребёнка, поощрять его, если вы видите, что он правильно выполняет задания.
Игра – один из способов познания мира, который помогает малышу узнать много нового, а вам – сделать процесс воспитания ребёнка полезным и приятным.
Играть с пальчиками ребёнка необходимо самого рождения, потому что уровень развития речи напрямую зависит от степени сформированности тонких движений пальчиков малыша. В ходе этих игр у него вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями и концентрировать внимание на определённом действии. Играть следует медленно, повторяя несколько раз. Ребёнок должен научиться правильно работать пальчиками и кистью, вовремя переключаться с одного движения на другое. Если у малыша, что-то не получается, то обязательно помогите ему. Упражнение следует повторять несколько раз в день.
«Бусы»
Хорошо развивает руку малыша нанизывание на леску или нитку пуговиц, бусинок, макаронин, сушек и т. п. Начинайте с предметов, у которых шире отверстие, - так малышу на первых порах будет легче освоить это задание.
«Сюрприз»
Заверните мелкий предмет в 4-5 фантиков от конфет. Попросите ребёнка развернуть все фантики и аккуратно их сложить.
«Разноцветные прищепки»
На столе стоит корзина с разноцветными прищепками. Попросить ребёнка тремя пальчиками прицепить на край корзинки прищепку белого, красного, синего, зелёного …цвета.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры, которые активизируют работу головного мозга ребёнка, способствуют развитию речи и помогают подготовить руку письму. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствуют формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле- и видео). Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.).
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственное мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается выразительной.
В ходе этих игр у детей вырабатываются ловкость, умение управлять своими действиями и концентрировать внимание на одном виде деятельности.
«Белка»
Поочерёдно разгибайте все пальцы, начиная с большого. Сначала выполняйте упражнение правой рукой, а затем – левой.
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
«Весёлые пальчики»
Сожмите пальцы в кулак. Поочерёдно разгибайте их, начиная с большого. Затем поверните кисть вправо-влево 5 раз.
Большой палец – танцевал,
Указательный – скакал,
Средний палец – приседал,
Безымянный – всё кружился,
А мизинчик – веселился.
«На зарядку становись»
Поочерёдно пригибайте пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касайтесь всех остальных, как бы поднимая их на зарядку. После этого сделайте зарядку – 5 раз сожмите и разожмите кулачок.
Пятый палец – крепко спал.
Четвёртый палец – лишь дремал.
Третий палец – засыпал.
Второй палец – всё зевал.
Первый палец бодро встал,
На зарядку всех поднял.
«Привет, ладошка!»
Поочерёдно разгибание пальчиков из кулачка, начиная с большого пальчика.
Настало утро.
Солнышко встало.
Эй, братец Федя, Разбуди соседей!
Вставай, Большак! Вставай, Указка!
Вставай, Серёдка! Вставай, Сиротка!
И Крошка – Митрошка!
Привет, ладошка!
(Помахать ладошкой).
«Крыша»
Соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук.
Заходите к нам в домишко:
Здесь живут кроты и мышки,
Волк, барашек, лягушонок,
Косолапый медвежонок!
«Дружба»
Пальцы рук соединяются в «замок». Затем касание пальцев обеих рук. На последней строчке руки опустить, потрясти кистями.
Дружат добрые зверята,
Дружат малые зайчата,
Дружат славные бобры,
Дружат в небе комары,
Дружат милые ежата,
Дружат даже медвежата!
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались!
«Мой мизинчик»
Поочерёдно выпрямлять по одному пальчику из кулачка, начиная с мизинца.
Мой мизинчик, где ты был?
-С этим братцем – в лес ходил.
С этим братцем – щи варил.
С этим братцем – песни пел.
Ну, а этого встречал
И конфеткой угощал.
«Кулачок»
Сначала выполняем упражнение одной рукой, потом – обеими синхронно. Руки ребёнка лежат на коленях ладонями вниз.
Как сожму я кулачок
Да поставлю на бочок,
Разожму ладошку,
Положу на ножку.
Желаем вам радости и успехов!