Кузнецова Наталья
Пальчиковые игры в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковые игры в режимных моментах
Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.
Актуальность этой работы заключается в следующем: пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза»; имеют развивающее значение, так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и речи. Пальчиковые игры в некоторой степени относится к физической культуре, поскольку осуществляется мышечное развитие, развивается координация движений.
Публикация «Пальчиковые игры в режимных моментах» размещена в разделах
Цель:
развитие мелкой моторики рук, развития речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
2. Формировать овладение образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью.
3. Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм.
Приё мы:
SSS 61692; Встряхивание пальцев
SSS 61692; Шаги пальцами
SSS 61692; Поглаживание
SSS 61692; Постукивание
SSS 61692; Хлопки
Этапы разучивания игр:
• Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
• Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребенка.
• Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
• Ребенок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
• Ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
***
Зимняя прогулка
Раз. два. три. четыре. пять (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять (идем по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили (лепим комочек двумя руками)
Птичек крошками кормили (крошащие движения пальцами)
С горки мы потом катались (ведем указательным пальцем правой руки по левой)
А еще в снегу валялись (ладошки на стол то с одной стороны, то с другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли (движение воображаемой ложкой, руки под щеки)
***
Утром пальчики проснулись, (разжать кулачки)
Потянулись (развести пальцы)
И встряхнулись (встряхнуть кисти,
Крепко–крепко обнялись, (имитация рукопожатия,
За работу принялись (движение, как будто закатываем рукава)
Налепили куличей, (лепим ладошками пирожки)
Стали звать к себе гостей, (приглашающие движения кистями рук)
Заиграли на рояле (имитация игры не клавишах)
И весь день протанцевали (ручки танцуют)
***
Это глазки. Вот, вот. (показать глаза)
Это ушки. Вот, вот. (показать уши)
Это носик, это рот. (показать нос, рот)
Сзади спинка. Здесь живот. (показать спину, живот)
Рученьками хлоп-хлоп. (хлопнуть в ладоши)
Ноженьками топ- топ. (топнуть ногами)
Ох, устали, вытрем лоб! (провести ладонью по лбу)
Берем пластмассовые крышки от бутылок 4 шт и надеваем их на указательный и средний пальцы как обувь. И идем пальцами,как ножками, не отрывая обувь от поверхности стола
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперед шагнули
И пошли по переулку
на веселую прогулку
пальцы словно балеринки
но одетые в ботинки
каждый пальчик будто ножка
только шаркает немножко.