Нина Александровна Волкова
Пальчиковые игры «Дикие и домашние животные»
Пальчиковые игры. Тема «Дикие и домашние животные».
Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о животных. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Публикация «Пальчиковые игры „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
Пальчиковая игра «Дикие и домашние».
— Дети, в пальчиковую игру играем, животных изучаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия животных.
Животных изучаем,
диких и домашних различаем.
Сжимаем пальцы в кулачки. Резко раскрываем кулачки на каждое слово.
Домашние животные возле домов проживают,
Соединяем пальцы правой и левой руки.
людям помогают.
Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.
Домашних животных
люди оберегают,
кормить не забывают.
На каждое слово сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и резко разжимаем.
Домашних животных считаем,
Пальчики загибаем.
Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами.
Лошади, коровы, овцы, козы, кошки,
Загибаем по одному пальчику одновременно на обеих руках, начиная с мизинца.
(Дети проговаривают названия животных).
собаки, свиньи, ослы, верблюды, олени.
Загибаем по одному пальчику одновременно на обеих руках, начиная с мизинца.
(Дети проговаривают названия животных).
Дикие животные в лесах обитают,
Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево.
от людей убегают.
«Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.
Диких животных считаем,
Пальчики загибаем.
Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами.
Медведи, волки, зайцы, олени, лисицы,
Загибаем по одному пальчику одновременно на обеих руках, начиная с мизинца.
(Дети проговаривают названия животных).
лоси, ежи, бурундуки, бобры, барсуки.
Загибаем по одному пальчику одновременно на обеих руках, начиная с мизинца.
(Дети проговаривают названия животных).
Диких животных не пугаем,
Погрозим указательным пальцем правой руки.
От браконьеров защищаем.
Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.
— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, животных разных назвали.
Пальчиковая игра «Дикие родственники».
— Дети, в пальчиковую игру играем, животных изучаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия животных.
Домашнее животное – кошка.
Вместе с нами дома живёт,
Не знает забот.
Соединяем пальцы правой и левой руки.
Диких родственников кошки называем,
Пальчиками считаем.
Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами.
Амурский тигр,
грозный лев,
пятнистый леопард,
чёрная пантера,
снежный барс,
Загибаем по одному пальчику на правой руке, начиная с мизинца.
(Дети проговаривают названия животных).
рыжая рысь,
быстроногий гепард,
ловкая пума,
крупный ягуар,
маленький манул.
Загибаем по одному пальчику на левой руке, начиная с мизинца.
(Дети проговаривают названия животных).
Домашнее животное – собака.
Вместе с нами дома живёт,
Не знает забот.
Соединяем пальцы правой и левой руки.
Диких родственников собаки называем,
Пальчиками считаем.
Ладони параллельно друг другу.
Серый волк,
обыкновенный шакал,
рыжая лисица,
белоснежный песец,
степной корсак.
Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.
(Дети проговаривают названия животных).
Дикие животные в дикой природе живут.
На каждое слово сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и резко разжимаем.
С людьми жить не желают,
Свободу предпочитают.
Двигаем указательным пальчиком правой руки из стороны в сторону.
— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, животных разных назвали.