Получи документы

Дидактические игры на макетах «Дикие и домашние животные» (2 фото)

Людмила Рогачева
Дидактические игры на макетах «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Рогачева Л. А. \ воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад №1 \

Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.

Ситуация развития ребенка в младшем дошкольном возрасте представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым. Содержание этой деятельности должно быть направлено на расширение представлений об окружающей действительности, развитие речи, совершенствование психических процессов и игровых навыков ребенка.

Темочки:

Приступая к занятиям с ребенком, помните, что игровые действия ребенка 3-4 летнего возраста основываются на действиях с игрушками или на стремлении получить предмет в руки. В этом возрасте для малыша характерна особая заинтересованность предметным миром. Весь игровой и речевой материал подбирается с учётом его постепенного усложнения. Лексический материал закрепляйте в повседневной жизни, игры и игровые упражнения используйте многократно.

Игра «ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: учить детей называть диких и домашних животных, а также их детёнышей, классифицировать их, закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие;

развивать речь; память, внимание; зрительное восприятие;

воспитывать любовь к природе.

1 вариант игры :

Воспитатель предлагает детям взять игрушку, назвать это животное и «поселить» там, где оно живёт. Если это дикое животное, то ребёнок ставит карточку возле ёлочки, а если домашнее возле дома.

2 вариант игры :

Воспитатель предлагает детям помочь животным. Необходимо найти малышей, которые потерялись. Дети работают парами. Один ребёнок берёт животное, второй ищет. Дети должны назвать животное и его детёныша.

Игра «ЧЕЙ МАЛЫШ?»

Цель: закрепить знания о домашних и диких животных, их детенышей, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить детенышей с большым животным.

Ход игры:

Воспитатель называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.

«ЧТО УМЕЮТ ДЕЛАТЬ ЗВЕРИ?»

Цель: расширять в сознании смысловое содержание слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.

Ход игры:

Дети превращаются в зверей. Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший правильно, получает картинку с изображением животного.

- Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу и т. д. - Я собака, кошка, медведь и т. д

«КТО ГДЕ ЖИВЕТ»

Цель: умение группировать животных на домашних и диких.

Ход игры:

Воспитатель ставит две модели- хозяйского двора и леса. Выбираются двое детей – один ищет и ставит домашних животных, другой – диких.

«ГДЕ ЧЕЙ ХВОСТ?»

Цель: закрепить знания детей о частях тела животных.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям карточки с изображением хвостов животных. Дети берут со стола карточку и подбирают соответствующее животное : волк, заяц, лиса, медведь и т. д.

«КТО ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?»

Цель: закрепить знания о животных.

Ход игры:

Дети подбирают для животных соответствующую картинку: для кошки – молоко в миске, для собаки – косточка, для коровы – трава.

«НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Ход игры:

Воспитатель показывает игрушку - животное, а дети должны назвать животное и подобрать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Заяц – зайчонок, зайчишка…

Волк – волчонок, волчок…

Корова – коровушка, коровка…

«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

Цель: дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.

Ход игры : Перед детьми выставляются животные, дикие и домашние вместе. Дети должны определить, какое животное лишнее

- Коза, корова – домашние животные. Они живут рядом с человеком. Лиса – это дикое животное, она живет в лесу. Лиса – лишнее животное. И т. д.

«КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОШУ»

Цель: закрепить знания о домашних животных, какую пользу они приносят человеку.

Ход игры:

Воспитатель называет домашнее животное, дети должны сказать, какую они приносят пользу. Правильно ответившему ребенку дается фишка. В конце игры фишки подсчитываются, называется победитель.

Дидактические игры на макетах «Дикие и домашние животные»
Фото «Дикие и домашние животные»
Публикации по теме:

Презентация «Дикие и домашние животные» Цель: Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище,.

Проект «Дикие и домашние животные» Актуальность проекта: На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках,.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» Игра знакомит детей с дикими и домашними животными, местом их обитания, их питания, детёнышами, обогащает словарь детей. 1. Дидактическая.

Лэпбук «Дикие и домашние животные»Лэпбук «Дикие и домашние животные» Дидактическое пособие для детей средней группы Лэпбук "Дикие и домашние животные" В этом учебном году я взяла очень обширную тему для работы.

Лэпбук «Дикие и домашние животные»Лэпбук «Дикие и домашние животные» IMG]/upload/blogs/detsad-488704-1547224545.jpg[/IMG] Лэпбук "Дикие и домашние животные" Лэпбук – это новый метод изучения, запоминания.

Макет «Домашние и дикие животные»Макет «Домашние и дикие животные» Мы, воспитатели средней группы № 9 «Клюковка» продолжаем работу по программе «Миры детства – конструирование возможностей», федеральной.

Макеты «Домашние животные», «Дикие животные»Макеты «Домашние животные», «Дикие животные» Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, в качестве оформления группы развивающей среды. Вашему вниманию, я хотела.

Познавательный досуг «Домашние и дикие животные» Познавательный досуг «Домашние и дикие животные» Цель: закрепление знаний о домашних и диких животных. Задачи: - закреплять знание детей.

Проект «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по теме «Дикие и домашние животные» в старшей группе Пояснительная записка. Группа состоит из 25 человек: 10 девочек и.

Проект «Дикие и домашние животные» Актуальность проекта: Дети в недостаточной степени имеют представление о диких и домашних животных, об отличиях в образе жизни, повадках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры на макетах «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 20:47
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры на макетах «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рогачева (УИ 115304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД