Людмила Рогачева
Дидактические игры на макетах «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Рогачева Л. А. \ воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад №1 \
Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.
Ситуация развития ребенка в младшем дошкольном возрасте представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым. Содержание этой деятельности должно быть направлено на расширение представлений об окружающей действительности, развитие речи, совершенствование психических процессов и игровых навыков ребенка.
Публикация «Дидактические игры на макетах „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные леса. Макеты леса
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные, ферма. Макеты
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Темочки
Приступая к занятиям с ребенком, помните, что игровые действия ребенка 3-4 летнего возраста основываются на действиях с игрушками или на стремлении получить предмет в руки. В этом возрасте для малыша характерна особая заинтересованность предметным миром. Весь игровой и речевой материал подбирается с учётом его постепенного усложнения. Лексический материал закрепляйте в повседневной жизни, игры и игровые упражнения используйте многократно.
Игра «ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель: учить детей называть диких и домашних животных, а также их детёнышей, классифицировать их, закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие;
развивать речь; память, внимание; зрительное восприятие;
воспитывать любовь к природе.
1 вариант игры :
Воспитатель предлагает детям взять игрушку, назвать это животное и «поселить» там, где оно живёт. Если это дикое животное, то ребёнок ставит карточку возле ёлочки, а если домашнее возле дома.
2 вариант игры :
Воспитатель предлагает детям помочь животным. Необходимо найти малышей, которые потерялись. Дети работают парами. Один ребёнок берёт животное, второй ищет. Дети должны назвать животное и его детёныша.
Игра «ЧЕЙ МАЛЫШ?»
Цель: закрепить знания о домашних и диких животных, их детенышей, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить детенышей с большым животным.
Ход игры:
Воспитатель называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.
«ЧТО УМЕЮТ ДЕЛАТЬ ЗВЕРИ?»
Цель: расширять в сознании смысловое содержание слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.
Ход игры:
Дети превращаются в зверей. Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший правильно, получает картинку с изображением животного.
- Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу и т. д. - Я собака, кошка, медведь и т. д
«КТО ГДЕ ЖИВЕТ»
Цель: умение группировать животных на домашних и диких.
Ход игры:
Воспитатель ставит две модели- хозяйского двора и леса. Выбираются двое детей – один ищет и ставит домашних животных, другой – диких.
«ГДЕ ЧЕЙ ХВОСТ?»
Цель: закрепить знания детей о частях тела животных.
Ход игры:
Воспитатель раздает детям карточки с изображением хвостов животных. Дети берут со стола карточку и подбирают соответствующее животное : волк, заяц, лиса, медведь и т. д.
«КТО ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?»
Цель: закрепить знания о животных.
Ход игры:
Дети подбирают для животных соответствующую картинку: для кошки – молоко в миске, для собаки – косточка, для коровы – трава.
«НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
Ход игры:
Воспитатель показывает игрушку - животное, а дети должны назвать животное и подобрать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
Заяц – зайчонок, зайчишка…
Волк – волчонок, волчок…
Корова – коровушка, коровка…
«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»
Цель: дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.
Ход игры : Перед детьми выставляются животные, дикие и домашние вместе. Дети должны определить, какое животное лишнее
- Коза, корова – домашние животные. Они живут рядом с человеком. Лиса – это дикое животное, она живет в лесу. Лиса – лишнее животное. И т. д.
«КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОШУ»
Цель: закрепить знания о домашних животных, какую пользу они приносят человеку.
Ход игры:
Воспитатель называет домашнее животное, дети должны сказать, какую они приносят пользу. Правильно ответившему ребенку дается фишка. В конце игры фишки подсчитываются, называется победитель.