Нина Александровна Волкова
Пальчиковые игры. Тема «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковые игры. Тема «Домашние животные».
Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о домашних животных. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
Пальчиковая игра «Домашние животные».
— Дети, в пальчиковую игру играем, домашних животных вспоминаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, договаривают названия детёнышей животных.
Дети, на ферму шагаем,
Домашних животным изучаем.
«Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.
У верблюдицы верблюжонок. Парное касание мизинцев.
У овцы … ягнёнок. Парное касание безымянных пальцев.
У лошади … жеребёнок. Парное касание средних пальцев.
У ослицы … ослёнок. Парное касание указательных пальцев.
У коровы … телёнок. Парное касание больших пальцев.
Дальше гуляем, животных изучаем.
«Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.
У кролика – крольчата. Парное касание мизинцев.
У козы – … козлята. Парное касание безымянных пальцев.
У свиньи – … поросята. Парное касание средних пальцев.
У собаки – … щенята. Парное касание указательных пальцев.
У кошки – … котята. Парное касание больших пальцев.
Домашних животных оберегаем,
Кормить не забываем.
На каждое слово сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и резко разжимаем.
— Чудесно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, детёнышей домашних животных назвали.
Самомассаж пальцев рук «Коровушка»
.
— Дети, разучим массаж пальцев рук, разминалка. Массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Педагог показывает движения. Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец. Педагог читает текст, выделяя голосом слова со звуком «ш», и показывает движения. Дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки потешки.
Левой рукой массаж правой руки.
Уж как я мою коровушку люблю. Большой палец.
Уж как я мою коровушку люблю. Указательный палец.
Уж как я-то ей крапивушки нажну. Средний палец.
Кушай вволюшку, коровушка моя, Безымянный палец.
Ешь ты досыта, Бурёнушка моя. Мизинец.
Правой рукой массаж левой руки.
Уж как я мою коровушку люблю. Большой палец.
Уж как я мою коровушку люблю. Указательный палец.
Сытно пойло я коровушке налью. Средний палец.
Чтоб сыта была коровушка моя, Безымянный палец.
Что бы сливочек бурёнушка дала. Мизинец.
— Здрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, чётко слова произносить не забывали.