Татьяна Никитина
Консультация «Пальчиковые игры помогут заговорить молчуну»
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковые игры- это тот благодатный материал, который поможет разговорить даже самого молчаливого кроху. Движения пальцев будят «дремлющие» речевые центры в коре головного мозга, заставляют их работать. Если раньше вы никогда не занимались с малышом пальчиковыми играми, начните с простейшего: с рассматривания пальчиков. Назовите каждый из них, погладьте. Затем возьмите ребристый карандаш и покатайте его по ладошке и пальчикам крохи. Это придаст нужный тонус мышцам рук, подготовит их к выполнению последующих упражнений.
Публикация «Консультация „Пальчиковые игры помогут заговорить молчуну“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
На отдыхе карандаш с успехом заменит морская галька. Наберите несколько гладких овальных камешков и покатайте их по ладошке ребенка. А затем, пусть и он сам перетрет камешки между своих ладошек. Необходимо развивать тактильные и двигательные ощущения всех пальцев. Рука ребенка изображает подъемный кран: большой и указательный палец правой руки подхватывает камешек и направляет его прямиком в ведерко. Как это делать, - показывает взрослый. Подобную работу, по очереди, вместе с большим пальцем, должны выполнить и остальные пальцы сначала на правой, а затем на левой руке. Естественно, всё это сопровождается вашими комментариями и ласковыми словами. Помните, ребенок до трех лет развивается лишь в совместных играх-действиях. В одиночку он играть ещё не умеет!
Когда будут освоены и «Коза-дереза», и «Мальчик-пальчик», и «Сорока» и ещё несколько народных пальчиковых игр, можно разучить и что-нибудь посложнее. Например, такое…
Пчелиный улей
Что за дом-кубышка? (Вы, вместе с ребенком, сжимаете кулачки и делаете удивленное выражение лица.)
Кто живет там? Мышка? (Со всех сторон рассмотреть кулачок.)
Нет! Что вы, что вы! (Возмущенно помахать руками.)
Живут в том доме пчелы. (Потрясти кулачок, поднести его к уху, пожужжать.)
Пчелы летают. (Ладони скрестить в запястьях и помахать кистями рук, как крыльями. Пожужжать.)
Деток в домике считают: (Ребенок снова сжимает кулачок.)
Один, два, три, четыре, пять… (Взрослый по одному освобождает пальцы из кулачка ребенка.)
Мы не будем им мешать. (Завести руки за спину, - «спрятать»).
Пчелки мед соберут, (Взрослый стучит своими пальцами по подушечкам пальцев малыша.)
И Дашутке (Андрюше, Данюше и т. д.) дадут. (Взрослый своим указательным пальцем проводит по каждому пальчику малыша от основания до кончика.)
Улитка
Улитка, улитка! (Сжатая в кулак рука «ползет» по столу.)
Высунь рога! (Указательный и средний пальцы выглядывают из кулака и быстро убираются.)
Дам пирога! (Показать раскрытые ладошки.)
- Мне не надо пирога! (Отрицательно помотать головой.)
Мне свобода дорога! (Повертеть сжатыми кулачками.)
Я ползу по дорожке. (Кулачки снова «ползут» по столу.)
Захочу, - высуну рожки! (Высвободить и выпрямить указательный и средние пальцы.)
А дотронешься слегка, - (Дотронуться до указательного и среднего пальца малыша.)
Убираю я рога! (Улитка снова прячет «рожки».)
Черепаха
- Здравствуй, черепаха! (Сжать кулачки.)
Вот тебе рубаха! (Накрыть кулачок ребенка своей рукой и слегка сжать.)
-У меня своя защита. (Покрутить сжатыми кулачками.)
Она прочно сшита! (Кулачки стучат друг о друга.)
- Вот тебе сапожки. (Взрослый щепотью своих пальцев гладит от основания до кончиков каждый пальчик на ручках малыша.)
Есть у тебя ножки? (Снова сжать кулачки.)
- У меня – лапки! (Раскрыть, растопырить пальцы на обеих руках.)
Они играют в прятки. (Снова крепко сжать кулачки.)
-А где твоя головка? (Высвободить и показать большие пальцы.)
- Спряталась ловко! (Большие пальцы снова убираются в кулак.)
Выполняя игры с пальчиками, ребенок, вслед за вами попытается проделать не только движения руками, но и повторить слова. Не все будет получаться с первого раза. Терпение, и ещё раз терпение, повтор, снова повтор. Вот так, изо дня в день (а не от случая к случаю) занимаясь с ребенком, вы сможете его, в результате, разговорить. Удачи!