Ирина Марковна Кац
Пальчиковые игры как средство развития речи у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковые игры- уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. Разучивание стихов и текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления и речи, внимания,воображения. Игры с пальчиками -то не только стимул для развития речи, и мелкой моторики, но и один из главных вариантов близкого общения с ребенком. Пальчиковые игры можно использовать как и в групповой работе, так и в индивидуальной.
Публикация «Пальчиковые игры как средство развития речи у детей раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Персонажи и образы пальчиковых игр :паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик нравятся малышам с полутора-двух лет, и дети с удовольствием повторят за взрослым тексты и движения.
Начиная играть с детьми, для начала объясните ребенку, как выполняется то, или иное упражнение, покажите позу пальцев и кистей рук. Пальчиковые игры детям необходимо предлагать от простого к сложному. Постепенно от показа отказывается, оставляя только словесные указания. Сначала все упражнения выполняются медленно.
Всегда следует начинать пальчиковые игры с разминки пальцев. : сгибание и разгибания. Можно использовать для того упражнения резиновые игрушки пищалки. Произносить текст во время игр с детьми педагог должен максимально выразительно, то повышая то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова,, а движения выполнять синхронно с текстом и паузами. Очень хорошо использовать с музыкой и пением. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения за взрослым, или с помощью взрослого.
Дети от года до двух хорошо воспринимают пальчиковые игры, выполняемые одной рукой. Трехлетние дети, играют уже в игры двумя руками, например одна рука изображает солнышко, другая зайчика, прыгающего на полянке.