Оксана Строгова
Мастер-класс по аппликации «Весёлые часики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация проводилась в рамках проекта "Хочу все знать. Часы"
Цель: Создать с детьми часы в виде мордочек животных.
Задачи:
- продолжать совершенствовать мелкую моторику рук детей,
- учить симметрично располагать цифры на циферблате,
- закреплять навыки пользования ножницами,
- развивать у детей фантазийное воображение,
- воспитывать усидчивость, аккуратность в процессе работы,
Публикация «Мастер-класс по аппликации „Весёлые часики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Часы. Поделки часов своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2023
- показать детям как можно использовать бросовый материал.
Предварительная работа: просмотр презентации "История появления часов", чтение художественной литературы по теме, рассматривание дидактического альбома "Такие разные часы", создание выставки "Тик-так часики".
Материалы: бумажные одноразовые тарелки на каждого ребенка, гуашь, кисти, клей-карандаш, цветная бумага, ножницы, заготовки цифр и стрелочек на каждого.
Ход:
Воспитатель: (зазвенел будильник) Ребята, вы слышите?Звенит будильник. Давайте подойдем к нему и отключим сигнал. Рядом с будильником находим картинки с изображением животных, дети рассматривают их, затем обращаем внимание на конверт с письмом.
Воспитатель: ребята, посмотрите, нам пришло письмо, предлагаю вам открыть его и узнать кто же нам его написал. Открываем конверт, внутри лежит картинка нашего волшебника - часовых дел мастера. Ребята, вы узнали кто это? (ответы). Давайте я вам прочитаю что же он нам написал:
" Здравствуйте, мои маленькие друзья. Сегодня я приготовил для очень трудную загадку. Вы все обратили внимание, что рядом с будильником лежит много картинок с животными!Как думаете, что может получиться, если их соединить в одно целое? Сможете отгадать и создать это?" (ребята думают и догадываются, что получатся часы в виде мордочек животных).
Воспитатель:Какие вы догадливые, ребята! Тогда предлагаю вам выбрать какое животное вы хотите изобразить и пройти на свои рабочие места.
Этапы создания:
1. На этом этапе ребята сделали фон на обратной стороне тарелки с помощью гуаши и губки.
2. Затем вырезали с распечаток глазки, цифры, распределили их по поверхности и приклеили клеем-карандашом.
3. На третьем этапе, с помощью кисти и гуаши, ребята нарисовали нос, рот своим будующим зверятам. Те, кто делал поросят - вырезали нос из розовой бумаги.
4. Из цветной бумаги, соответствующей цвету фона часов, ребята вырезали уши и приклеили их.
5. Далее ребята вырезали стрелки, приклеили их в центр часов, гуашья нарисовали усики и шерстку.
Такие веселые часики у нас получились.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сфотографировать наши веселые часики и отправить фотографию нашему другу-волшебнику.
Все дружно фотографируются.