Наталья Верлевская
Пальчиковая гимнастика в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковая гимнастика в детском саду
Многие специалисты в один голос говорят, что рука,именно её действия,ощущения отображаются в коре головного мозга. Одним из распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры.
Игры с пальчиками развивают не только ловкость, моторику,точность рук,но и мозг ребенка,стимулируют творческие способности,фантазию и речь.
Публикация «Пальчиковая гимнастика в детском саду» размещена в разделах
Целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы.
Пальчиковые игры влияют на пластику пальцев,руки становятся послушными, и помогают ребенку выполнять мелкие движения,необходимые для рисования,сбор мозаики,а в будущем и при письме.
Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста ребенка.
ДЕТИ В ВОЗРАСТЕ ДО 2-Х ЛЕТ:
- знакомятся с ладонью, выполняют простые движения:похлопывание,постукивание по коленям,"фонарики".
Например, упражнение "Зайчик"
Зайчик серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так,вот так! И ушами шевелит.
- с помощью взрослого показывают фигурку одной руки (лучики,коготки,колечко,клювик,веер,дождик).
Начинать пальчиковую гимнастику рекомендуется с разминки пальцев :сгибания и разгибания,можно использовать резиновые игрушки с пищалками. Все упражнения начинаются с объяснения его выполнения,показывается поза пальцев и кисти. Сначала все упражнения показываются медленно,и если ребенок не может выполнить или есть ошибки выполнения, взрослый должен ему помочь. Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 мин. ежедневною
ДЕТИ В ВОЗРАСТЕ 2-3 ЛЕТ ВЫПОЛНЯЮТ:
-энергичные движения рук (месим тесто,забиваем гвоздик,"постирушки")
Например,упражнение "Капустка".
Мы капусту рубим-рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем.
- простые фигуры из пальчиков одной руки.
"Зайка"
Ушли длинные у зайки,из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,веселит своих зайчат.
"Коза"
У козы торчат рога,
Может забодать она.
- составление простых фигур из пальцев и ладоней (колечко,ковшик);
- игры с участием двух рук (апельсин,замок,у оленя дом большой,шарик)
ДЕТИ 3-4 ЛЕТ ЛЕТ:
- игры с участием двух рук,но при этом у каждой руки свое движение;
- сгибание и разгибание пальцев правой и левой руки поочередно.
ДЕТИ С 4-5 ЛЕТ:
- выполняют разные фигуры правой и левой рукой;
- сжимают разжимают пальцы обеих рук,совмещая пальцы.
ДЕТИ 5-7 ЛЕТ:
- рассказывают руками стихи,потешки с частой сменой фигур;
-совмещают пальцы одной руки поочередно(1-2,1-3,1-4,1-5).Затем другой рукой т обеими руками параллельно. (Этот пальчик,За грибами).
Интересным и познавательным считается показ пальчикового театра. Он позволяет инсценировать рифмованные истории,сказки при помощи пальцев, чем и привлекают детей. Многие игры требуют участия обеих рук,дают детям возможность определиться и вспомнить понятия "вправо", "влево","вверх", "вниз" и т. д.
Большой результат в развитии моторики дает работа с использование счетных палочек. можно выкладывать буквы,цифры.
Выкладываются фигуры по образцу, их также можно усложнять.
При выкладывании геометр. фигур можно давать такие задания:
- сосчитать палочки,из которых выполнена фигура;
- если фигура выполнена из разноцветных фигур,то можно посчитать количество палочек разных цветов;
- сосчитать геометр. фигуры,изображающие предмет (сколько треугольников,сколько квадратов);
- самому придумать и сложить фигуру.
В УПРАЖНЕНИЯХ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТАКЖЕ ПРИЩЕПКИ, ПУГОВИЦЫ И ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ.
Развитию мелкой моторики способствуют:
-лепка;
-рисование;
-конструирование;
-аппликация;
-собирание пазлов;
-собирание мозаики.
Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствует развитию внимания, мышления,памяти,оказывает благоприятное влияние на речь ребенка. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими,что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.