Папки-передвижки

Проект «Юные экспериментаторы»

Юлия Медведева
Проект «Юные экспериментаторы»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы:

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Публикация «Проект „Юные экспериментаторы“» размещена в разделах

Наблюдая за детьми в группе, я заметила, что не все дети проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности, не все дети активно принимают участие в играх-экспериментах. Их не всегда привлекает внесенный новый предмет обследования. Исходя из этих наблюдений, я решила с этой подгруппой детей более углубленно заняться детским экспериментированием.

Проблема:

У детей нет интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Гипотеза:

Если разработать и реализовать систему деятельности, включающую организацию развивающей предметно-пространственной среды для проведения детского экспериментирования, разработку и реализацию плана игр-экспериментов с детьми, разработку и реализацию плана просветительской работы с родителями, и включение их в образовательную деятельность по детскому экспериментированию, то у детей появится интерес к познанию и исследованию.

Цель:

Формирование интереса детей раннего дошкольного возраста к познанию и исследованию.

Задачи:

-Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, песка, бумаги.

-Развивать их собственный познавательный опыт.

-Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.

-Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности.

-Пополнить уголок экспериментирования дидактическими материалами.

-Активно включать родителей в образовательный процесс.

-Организовать тесное сотрудничество родителей и воспитателей по теме проекта.

Вид проекта : Информационно - исследовательский.

Тип проекта : долгосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Этапы работы по проекту :

1 этап: Констатирующий (срок с 2 февраля-16 февраля.)

-Индивидуальные беседы, подбор литературы, целеполагание, написание плана проекта.

-Подбор опытов по данному возрасту.

-Организация развивающей предметно-пространственной среды.

2 этап: Основной (формирующий, (срок с 16 февраля-15 мая.)

-Реализация плана мероприятий по проекту.

3 этап: Заключительный (срок с 18 мая-31 мая.)

Подведение итогов деятельности по проекту. Анализ результатов. Прогноз на будущее. Презентация проекта.

Предполагаемый результат:

-Дети знакомы с некоторыми свойствами воды, песка.

-У детей развит познавательный опыт.

-Пополнен уголок экспериментирования.

-Родители активно включены в образовательный процесс.

-Организовано тесное сотрудничество воспитателей и родителей по теме проекта.

Ресурсное обеспечение:

1. Нормативно-правовое обеспечение:

-ФГОС ДО.

-Основная образовательная программа ДО.

2. Научно-методическое обеспечение: методическое сопровождение старшим воспитателем.

3. Кадровое: воспитатели, родители.

4. Финансовое обеспечение: не требуется.

5. Материально-техническая база: уголок экспериментирования, развивающая среда по познавательному развитию.

6 . Информационное обеспечение: интернет, периодические печатные издания.

7. Время: В течение режимных моментов.

План мероприятий по реализации проекта

Сроки проведения Название мероприятия Задачи

Используемый материал и оборудование

Взаимодействие с детьми

февраль «Снежок порхает, кружится» зима Рассказать и показать детям, что кучка снега состоит из множества снежинок. Расширять знания детей о признаках зимы. Ведерки (маленькие) со снегом, формочки, совочки.

февраль «Снеговик в гостях у ребят»

Показать детям свойство снега: липкий. маленький снеговик в ведре.

март «Волшебница – вода»

Разучивание потешки «Водичка-водичка» Показать детям, откуда течет вода, воспитывать у них бережное отношение к воде.

март «Постираем кукле платье»

Дидактическая игра «Налей-не пролей» Познакомить детей с таким свойством воды, как температура, подвести к пониманию того, что вода бывает холодной, теплой и горячей.

Учить детей переливать воду из разных емкостей не проливая ее. Таз с теплой и холодной водой, одежда куклы.

Посуда разного объема и формы.

апрель «Льдинки для зверят»

Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко»

Познакомить со свойством воды: превращается в лед.

Развивать мелкую моторику рук. формочки из донышек пластиковых бутылок 10-15 шт., вкладыши из-под шоколадных конфет, нитки, стакан с прозрачной водой, разноцветная гуашь

апрель «Песок. Свойства песка»

Игра на прогулке «Строительство зоопарка».

.Познакомить детей со свойствами песка (сухой песок светлый и сыпется, а мокрый - темный и лепится).

Песок, формочки для песка.

май «Волшебный песок»

Рисование на песке «Чудесные превращения круга и квадрата» Учить детей сравнивать свойства сухого и мокрого песка (сухой песок сыпется, легкий, на нем рисуется хуже, а мокрый песок - не сыпется, тяжелый, на нем рисуется лучше).

Развивать фантазию и воображение детей. Песок сухой, мокрый. Палочки для рисования по песку.

май «Сокровища природы»

Дидактическая игра «Найди для солнца лучики» Показать детям прием крепления разнообразных предметов к бумаге, создавая при этом интересные композиции, развивать мелкую моторику.

Листы бумаги, прищепки, пластилин

Взаимодействие с родителями:

Форма работы. Тема. Сроки проведения.

Индивидуальные беседы. Значение экспериментальной деятельности для детей Февраль

Папка-передвижка. Игры с водой и песком. Это интересно. март

Картотека по экспериментированию с детьми. Игры-эксперименты апрель

Наглядная консультация для родителей. Экспериментируйте с детьми дома май

Литература:

1. Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Новиковская, О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников/О. А. Новиковская. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. Рекомендации/под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. -3-е изд., доп. -М. : АРКТИ, 2008.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Юные доктора»Фотоотчет «Юные доктора» В прошлом году,когда мои ребятки были совсем малышами,в нашей ясельной группе появился костюм доктора, который был у ребятишек нарасхват. Я.

Фотоотчет «Юные экспериментаторы»Фотоотчет «Юные экспериментаторы» В рамках тематической недели "Юные экспериментаторы" были проведены различные способы экспериментирования. В течении недели дети с удовольствием.

Фотоотчет «Мы — юные огородники!»Фотоотчет «Мы — юные огородники!» В этом году на участке нашей группы №1 мы организовали мини-огород. Дети с удовольствием наблюдали за посевом семян укропа, принимали.

Проект «Юные экспериментаторы» (вторая младшая группа) Актуальность темы: В условиях современной жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать.

Проект «Мы — юные экологи» Проект «Мы - юные экологи» разработала Тарасова В. В. Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка и наша гордость.

Проект «Экспериментаторы» Формы проекта: элементарно-поисковая деятельность. Руководитель проекта: педагог-психолог Гладкова И. А. МДОУ Детский сад №33 «Звездочка».

Проект «Юные метеорологи» ПРОЕКТ «ЮННЫЕ МЕТЕОРОЛОГИ» (старший возраст) Воспитатель: Анисимова М. И. МКДОУ «Детский сад №11 «Звездочка» г. Нижнеудинск Иркутская область.

Проект «Юные волшебники» Слайд 1. Проект «Мир на кончиках пальцев» «Юные волшебники» с детьми старшего дошкольного возраста Слайд 2. Пояснительная записка. Дошкольный.

Викторина «Юные краеведы» Программное содержание: 1. Уточнять и обобщать знания детей об истории родного края, достопримечательностях, известных людях уроженцев Мордовии;.

Юные огородники (фотоотчет)Юные огородники (фотоотчет) Поздравляем всех педагогов с началом нового учебного года! Наступила золотая осень. Мне и детям моей группы (подготовительная к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юные экспериментаторы»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 19:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Юные экспериментаторы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД