Ирина Гладкова
Проект «Экспериментаторы»
▼ Скачать + Заказать документы
Формы проекта : элементарно-поисковая деятельность.
Руководитель проекта : педагог-психолог Гладкова И. А.
МДОУ Детский сад №33 «Звездочка» село Александровское Ставропольского края
Средства: поисковые действия.
Вид проекта : Групповой
Проект осуществляется в рамках средней группы с 14.10.15 по 29.10.15г.
Условия: организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных ситуаций.
Публикация «Проект „Экспериментаторы“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Актуальность: На протяжении дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребёнка имеет поисково-исследовательская деятельность, как поиск и приобретение знаний самостоятельно ребенком или под руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Цель проекта :
- Развивать познавательные способности детей посредствам поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Развивать собственный познавательный опыт.
- Вызывать желание к поисковой деятельности.
Методы обеспечения:
Поисково-исследовательские наблюдения и эксперименты :
случайные наблюдения и эксперименты, плановые наблюдения и эксперименты.
Проведение опытов (практических).
Беседы (конструктивные).
Подготовительный этап:
Подготовка материала для деятельности детей
Подбор детской и научной литературы.
Основной этап:
Основной формой детской экспериментальной деятельности являются опыты с пластическими материалами (глина, пластилин, тесто).
При ознакомлении детей с пластическими материалами был разработан перспективный план, поделенный на три блока:
1. Тесто;
2. глина;
3. пластилин.
При знакомстве с пластическими материалами было проведено ряд занятий. Одним из которых является познавательное «Удивительная глина», где дети рассматривали глиняные изделия, игрушки. Посмотрели слайд- шоу «Глиняная мозаика», проводили опыты, обнаружили, что мокрая глина имеет свойства - вязкости.. А дома вместе с родителями изготовили различные поделки из глины.
В блоке «Тесто», мы рассматривали муку через лупу, обнаружили, что мука состоит из мелких чешуек - этим объясняется свойство муки - сыпучесть. Но если в муку добавить воду, соль замесить тесто, то тесто имеет свойство пластичности, лепки и из него получаются замечательные поделки.
При ознакомлении со следующим блокам «пластилин» проводили опыты: «раскатаем пластилин», «стека и пластилин», «соединение различных цветов пластилина».
В процессе проведения опытов все дети принимают активное участие. Тем самым мы развиваем у детей любознательность, наблюдательность, умение общаться и находить пути решения проблемных ситуаций.
Ожидаемый результат проекта :
Ознакомление дошкольников с пластическими материалами занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем. Включая его в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаем предпосылки формирования у них новых практических и умственных действий. Результатом реализации проекта «Юный экспериментатор» является приобретенный детьми опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развития внимания, зрительной, слуховой чувствительности, расширения словарного запаса и обогащения речевого общения на основе культурных норм.
Тематическое планирование проекта :
Дата Название занятия Программное содержание материал
14.10.15 Рассматривание глиняных изделий Показать и рассказать детям, используя мультимедийное оборудование и наглядность о глиняных изделиях. Расширить кругозор детей об использовании глины. Презентация «Глиняная мозаика», глиняные изделия, картинки.
22.10.15г Удивительная глина Познакомить детей со свойствами глины. Дать понятие слову – вязкость. Дат возможность поэкспериментировать с глиной. Подготовка глины к лепке. Глина, вода, стеки, каталки, формочки, салфетки.
27.10.15 Мукосолька Познакомить детей со свойствами муки. Дать понятие слову – сыпучесть. Дат возможность поэкспериментировать с мукой. Подготовка муки к лепке. Мука, вода, соль, салфетки, скалки, формочки.
29.10.15 Пластилиновое чудо Познакомить детей со свойствами пластилина. Дать понятие слову – пластичный. Дат возможность поэкспериментировать с пластилином. Подготовка пластилина к лепке. Пластилин разного цвета, стеки, вода, салфетки, подставки, скалки, формочки.
«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность»
Л. С. Выготский
Результатом экспериментальной деятельности стали работы детей «Совушка-сова» - тесто, «посуда» - глина, «животные» - пластилин.