Анна Карпова
Конспект занятия «Ознакомление с творчеством композитора П. И. Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:создать условия для знакомства с биографией и творчеством П. И. Чайковского.
Задачи:
1. Образовательная:продолжить знакомить с биографией Чайковского,историей создания детского алюбома.
2. Развивающая:развивать музыкальные и творческие способности детей,внимание,машление,память.
3. Воспитательная:воспитывать слушательскую культуру,желание узнавать о творчестве и биографии композитора.
Материал:портрет,аудиозапись,магнитофон.
Ход:
Здравстуйте,Ребята!
Публикация «Конспект занятия „Ознакомление с творчеством композитора П, И, Чайковского“» размещена в разделах
- Композиторы и музыкальные произведения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Дети, сегодня я вам расскажу о великом композиторе Петре Ильиче Чайковском, скажите, вам знакома эта фамилия?
Посмотрите на его портрет.
Петр Ильич Чайковский, выдающийся русский композитор, известен во всем мире. Он родился на Урале в городе Воткинске. Позже переехал в Москву, сочинял музыку и занимался педагогической работой: учил будущих пианистов и композиторов.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней –
Не спугнуть бы нам его.
Петр Ильич проявлял большой интерес к жизни детей. Он понимал их, умел радоваться их радостям, печалиться их невзгодам. «Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение земли», - писал композитор. Он сочинял музыку к балетам по разным сказкам и много пьес для детей, объединив некоторые из них в специальный детский альбом.
Давайте послушаем одно из произведений из этого альбома. (Прослушивание произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы»). Узнали? Как называется это произведение?
«Болезнь куклы». Это история одной девочки. У девочки была любимая кукла, она ее очень любила, берегла, ведь эту куклу ей подарила бабушку, которая жила далеко. Глядя на куклу, девочка всегда вспоминала свою бабушку.
Однажды девочка взяла куклу в детский сад, где дети кукле поломали руки, ноги, кукла заболела. Скажите, похоже это произведение П. И. Чайковского на историю нашей куклы? Какое по характеру было произведение?
Эту история мне рассказа вот эта кукла (показать куклу). Ее зовут Катя. Мы ее отремонтировали, одели новое платье и она стала совсем как новая. (прослушивание произведения П. И. Чайковского «Новая кукла»).
Сравните эти два произведения, похожи ли они между собою?
Конечно, эти два произведения не похожи, одно печальное, другое радостное.
В нашем рассказе тоже было два события: одно печальное, когда дети поломали куклу, другое радостное, когда куклу отремонтировали.
Давайте теперь передадим эту куклу девочке, чтобы она больше не грустила и вспоминала свою бабушку.
На этом наше занятие заканчивается. Вы сегодня были очень внимательными и хорошо справились с заданиями. Давайте попрощаемся куклой Катей и пройдем в группу.