Ольга Маслова
Ознакомление с трудом взрослых и дальнейшее развитие игровой деятельности «Ателье»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим в активной деятельности
1) Экскурсия в ателье. Ц: познакомить с процессом создания вещи, с профессиями (закройщик, пошивщик, качествами и коллективным характером труда.
2) Рассказать детям о работе модельера. Ц: познакомить с профессией художника - модельера, вызвать желание самостоятельно моделировать одежду.
3) Беседа с детьми на тему: «Как вы покупаете готовую одежду». Ц: активизация знаний детей из личного опыта, рассказать о пути, который проделывает вещь, прежде чем попасть на прилавок.
Темочки:
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
4) Рассматривание иллюстраций с разными моделями и видами одежды. Ц: отметить разнообразие, активизация речи детей (о своих интересах в одежде)
5) Зарисовка детьми разных видов одежды. Ц: способствовать проявлению инициативы, творчества.
Обогащение игрового опыта
1) Дид. игры: «Кому что необходимо?» Ц: называть и отбирать предметы, орудия труда, необходимые для закройщика, пошивщика (портного, модельера. «Подбери одежду по сезону». Ц: активизация словаря. «Одень куклу» Ц: совершенствование предметных действий, развитие навыков общения.
2) Игры - ситуации «Закройщики», «Модельеры». Ц побуждать творчески воспроизводить свои представления, производить необходимые действия.
3) Игровое упражнение: «Мы не скажем, а покажем», «На показе модной одежды»
Ц: способствовать развитию воображаемых действий.
4) Игра-ситуация: «Заказываем одежду для праздника». Ц: способствовать проявлению взаимоотношений, навыков общения: заказчик – пошивщик.
Активизирующее общение взрослого и ребенка
- Ребята, открывается показ моды. Какую одежду вы хотели бы продемонстрировать. Кто сегодня будет моделями?
- Открылось новое ателье, можно заказать одежду к празднику.
- Выбирайте ткань. Какую одежду хотите пошить?
- Нужно снять мерки и выбрать модель.
- Посмотритесь в зеркало, вам нравиться ваше новое платье.
- В чем ваша дочка пойдет на праздник.
- Можно сшить карнавальный костюм, приходите на примерку через день.
- Расскажите, нарисуйте, чтобы вы хотели к Новогоднему празднику.
- Кто из модельеров хочет разработать костюм для мальчика, а кто бальное платье для девочки?
Изменение предметно-развивающей среды
Предметы: линейка, сантиметровая лента, ножницы, кусочки ткани, мел, бумага, картон, карандаши, швейная машинка. Сумки, зеркало. Альбом «Модели одежды». Бумажные силуэты разной одежды. Бумажные куклы.