Юлия Албутова
Ознакомление с социальным миром «Моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по ознакомлению детей с социальным миром.
Тема занятия: "Моя семья"
Возрастная группа : средняя группа
Цель занятия: формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о своей семье : умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей
Публикация «Ознакомление с социальным миром „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Развивающие: развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье используя фотографии членов семьи
Воспитательные: воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью
Планируемые результаты занятия: формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях
Подготовительная работа: беседа с детьми о семье; заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей; рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу; наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Средства (Материалы и оборудование) :
Способы:
Словарная работа:
Активизация словаря: семья
Обогащение словаря:
№ Этапы Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Вводная часть
Ребята, отгадайте загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная.
Правильно. Вы угадали - это семья
Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Художественное слово
Вопросы к детям
- семья
Дети присаживаются на стулья
Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра
2 Основная часть
Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья.
Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Чтение стихотворения о семье.
-Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
О чём это стихотворение?
Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей?
Где они работают? Назовите фамилию вашей семьи.
Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами?
А что делает по дому мама?
Как вы обычно называете свою маму?
Мама какая?
Кто вы для мамы?
А что делает папа?
А как, вы называете своего папу?
Какой папа?
Кто вы для папы?
Правильно для родителей девочка - это дочка,а мальчик - сын
Чем занимаются бабушка и дедушка?
Кто вы для бабушки и дедушки?
Как вас ласково называют дома?
Какие заботы по дому есть у вас?
Кто подруга, кто нам друг, становись скорее в круг! Подвижная игра.
Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте на месте, опустив голову вниз. Договорились?
Вы помогли маме вымыть посуду На прогулке испачкали куртку
Убрали за собой игрушки
Позаботились о бабушке, она заболела
Подрались с другом
Помогли папе в хозяйственных делах Забыли покормить своего котенка
Поздравили дедушку с днем рождения.
Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но нужно стараться больше радовать всех хорошими поступками. Давайте вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела делаете.
Игра «Наши добрые дела»
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч детям с вопросом какие добрые дела они делают дома: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать.
Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от её тепла и света становится уютно и тепло.
Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. (На доске прикрепляется солнышко). Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики. Скажем много хороших слов о своей семье и нарисуем ладошкой лучик. А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что…» (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая, веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная).
Сначала нам нужно подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся семья.
Самостоятельная деятельность детей
Художественное слово
Вопросы к детям
Фотовыставка «Наша дружная семья»
Поощрение
Вопросы к детям
Вопросы
к
детям
Вопросы
К
детям
Вопросы
к
детям
Игра "Радостно - грустно"
Игра «Наши добрые дела»
- о семье
Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье
- мама
- мамочка, мамуля
- добрая, ласковая, улыбчивая
- папочка, папуля
- сильный, строгий, смелый
Ответы детей
3 Заключительная часть Подведение итогов
Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Правильно о семье. Давайте полюбуемся вашими лучиками, вот сколько добрых, ласковых слов вы сказали о своей семье. Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье, отгадывали загадки, играл и. Я хочу пожелать, чтобы солнышко принесло в каждую вашу семью много тепла и ласки Рефлексия - о семье