Симоненко Виктория
Ознакомление с природой «Беседа о кроте» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с природой
«Беседа о кроте» подготовительная группа
Цель: дать детям представление об особенностях строения и поведения крота, о его подземном образе жизни.
Материал: изображение «Крот».
Ход занятия
Отгадайте загадку:
Я, друзья, подземный житель.
Землекоп я и строитель,
Землю рою, рою, рою,
Публикация «Ознакомление с природой „Беседа о кроте“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Коридоры всюду строю,
А потом построю дом
И живу спокойно в нем. (крот)
Ребята, сегодня мы познакомимся с интересным животным, живущим в наших местах, увидеть, которое почти невозможно. (показываю изображение)
- Кто изображен на картине?
- Где живет крот?
- А что делают кроты под землей?
- Чем питается этот подземный житель? (обобщаю ответы детей)
Рассказ-беседа :
Крот – это животное млекопитающее, из отряда насекомоядных. Этот маленький зверек размером с мою ладонь. Он настоящий подземный житель. Всю свою жизнь крот копает землю, роет ходы в почве.
- Как вы думаете, зачем?
Правильно, он выискивает дождевых червей, насекомых и личинок. Т. к. крот ими питается. Чтобы прокормить себя, кроту приходится много трудится, рыть подземные ходы.
- А что нужно кроту для того, чтобы рыть почву?
Кроты очень хорошо приспособлены к подземному роющему образу жизни. Туловище у него округлое и вытянутое, покрытое густой шерсткой, которая растет прямо.
- Как вы думаете, почему у крота растет шерсть прямо?
Шерсть у крота растет так, потому что это позволяет ему легко двигаться под землей в любом направлении.
Посмотрите внимательно на картинку. У кротов, ребята, необычные глаза и уши. Глаза маленькие (показываю) и почти ничего не видят.
- Почему не видят, кто как думает?
Под землей темно и ничего не видно. Как не смотри – все равно ничего не увидишь. Поэтому глаза и не нужны. А как же, вы спросите, он ориентируется под землей без глаз? Очень просто. У крота очень хорошо развиты обоняние и осязание. Нос у крота вытянутый, он хорошо чувствует запахи. Червей и личинок, дорогу домой крот находит по запаху или на ощупь. А еще у крота есть уши, которые тоже хорошо слышат.
- А где же у крота уши?
Правильно, уши у крота на голове, как и у всех животных, но их не видно. Они прикрыты складкой кожи, для того, чтобы в них не попадала земля. Когда кто-то идет по земле, крот это слышит. И что он делает, как вы думаете? Правильно, в этот момент он затаивается.
Посмотрите, лапы у крота тоже необычные. Они короткие, заканчиваются пальцами с широкими острыми когтями.
- А что похожи лапы крота?
Его лапы похожи на лопаты. Крот копает ходы то одной лапой, то другой. А лишнюю землю, которая ему мешает, он выталкивает на поверхность и получается кротовина, кучки земли на полянке.
- Вы видели эти кучки земли?
- Как они называются?
Запомните, эти кучки земли на полянке называются кротовины.
Итог занятия:
- Ребята, кто же запомнил, кто такие кроты?
- Чем они питаются?
- Где они живут?
- А на что похожи его лапы?
- Какие глаза у крота?
- Что нового и интересного вы сегодня узнали о кроте?