Симоненко Виктория
Ознакомление с природой старшая группа «Берегите животных?» (4 октября — Всемирный день животных)
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с природой в д/с старшая группа
Тема: «Берегите животных?» (4 октября – Всемирный день животных)
Цель:
- расширять представления детей о многообразии животного мира;
- воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы,
- развивать творчеству, инициативу и умение работать в коллективе.
Материалы: картон цветной, клей-карандаш, цветные карандаши, восковые мелки, раскраски.
Ход занятия
Чтение стихотворения:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа :
Публикация «Ознакомление с природой старшая группа „Берегите животных?“ (4 октября — Всемирный день животных)» размещена в разделах
- День защиты животных, 4 октября
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Птицы учат пению,
Паук терпению.
Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучатся нужно.
Весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе.
(В. Орлов)
- Ребята, скажите, о чем это стихотворение?
- Чему нас учит это стихотворение? (обобщаю ответы детей)
Ребята, 4 октября отмечается Всемирный день животных. Каждый год во всем мире люди проводят мероприятия посвященные охране животных. Каждый из нас должен бережно относится к живым существам: к птицам, рыбам, насекомым, земноводным, к диким и домашним животным.
Помните о пользе, которую приносят птицы, уничтожая вредителей. Ни в коем случае нельзя допускать разорения гнезд. Лягушек и жаб нужно защищать. Они питаются вредными насекомыми. Следует бережно относится к насекомым. Не позволяйте убивать, ловить и тревожить их ради забавы. Помните, что многие из них опыляют растения и повышают урожайность.
Нужно бережно относится к природе, к живым существам. Ведь человек это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее.
- Ребята, а вы любите животных?
- Что значит любить животных?
- Как можно беречь животных? (обобщаю ответы детей)
Ребята, я вам предлагаю, в знак защиты животного мира, сделать плакаты «Берегите животных».
- Распределяю работу по группам. Дети делятся на 4 группы. Каждой группе раздаю тему плаката :
1 группа – «Берегите домашних животных!» (вспоминаем домашних животных вместе с детьми)
2 группа – «Берегите зверей!» (вспоминаем диких животных вместе с детьми)
3 группа – «Берегите насекомых!» (вспоминаем какие насекомые встречаются в нашем крае вместе с детьми)
4 группа – «Берегите птиц!» (вспоминаем какие птицы встречаются в нашем крае вместе с детьми)
Раздаю каждой группе, заранее подготовленные, раскраски по темам плакатов. Предлагаю их раскрасить, а затем приклеить на цветной картон, соответствующему теме. В процессе работы оказываю помощь (например, пишу слова на плакате). В конце каждая группа показывает свой плакат.
В завершении занятия зачитываю стихотворение Игоря Нечаева:
Берегите животных –
Божье создание.
Берегите животных –
Чудо природы;
Муравьишку, бегущего в муравейник.
Лося громадного, жующего можжевельник,
Пушистую белку с шишкой на ветке,
Чтобы все чудо осталось на веке!