Наталья Ильченко
Ознакомление с окружающим по ОБЖ «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.
2. развитие представлений об опасных предметах в быту.
Развивающие задачи:
1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.
2. Развивать умение отгадывать загадки, дополнять предложение по смыслу.
Воспитательные задачи:
1. Способствовать развитию осторожности.
Публикация «Ознакомление с окружающим по ОБЖ „Опасные предметы“» размещена в разделах
2. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.
Предварительная работа
1. Беседа на тему: «Техника - наша помощница»,
2. д/и «Расскажи, как предметы помогают человеку».
Материалы и оборудование:
Презентация «Опасные предметы дома», коробочка с опасными предметами, слайды с различными ситуациями игр детей с бытовыми приборами и предметами, парные картинки для игры «Опасно - не опасно», красные и зеленые кружки из картона, музыка из мультфильма «Фиксики-Фиксипелки-Пылесос» и «Фиксики- Фиксипелки- Пассатижи».
Ход занятия:
Дети заходят и становятся в круг и приветствуют друг друга.
Вступительное приветствие:
Доброе утро мне,
Доброе утро тебе,
Доброе утро всем моим друзьям.
Звучит музыка из мультфильма «Фиксики- Фиксипелки -Пылесос».
Воспитатель: Ребята, а кто из вас оставался дома один без родителей, взрослых?
(ответы детей)
- Если вы оставались дома одни, то вам просто необходимо знать и соблюдать правила безопасности.
- Какие опасности могут быть дома?
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Сейчас мы вместе попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными.
Игра «Чудесная коробочка»
В котором находятся предметы опасные для дома. Дети по очереди достают предметы из коробочки,и рассказывают почему они опасны. Например: ножницы, лекарство, спички, кнопки, отвертка, иголки, гвозди.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!
А теперь внимательно посмотрите на картинки с опасными ситуациями, которые возникли в результате неосторожного обращения с предметами. А с какими именно, вы сейчас мне покажите и объясните свой выбор.
На экране появляются по очереди слайды:
1. Изображение пожара.
2. Забинтованная рука -палец, из пальчика течет кровь.
3. Прожженая одежда, воздействие электрического тока.
1 слайд. Ребята, объясните, что могло произойти.
Дети: Ребенок (спичка) :
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Ребенок (плита) :
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!
2 слайд: Забинтованная рука -палец, из пальчика течет кровь.
Воспитатель: ребята, а как вы объясните этот слайд?
Нож, ножницы и скрепки
Не бери в руки,
Все опасно-и смотри,
Сам без спроса не бери!
3 слайд
(утюг) Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
Воспитатель (обращается к детям) :
Итак, ребята.
Запомним правила:
1. С острыми, режущими, колющими предметами нужно быть осторожными! Их обязательно нужно класть на свои места! Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Не включайте электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара. Не трогайте оголенные провода!
Воспитатель: а теперь давайте поиграем:
Физминутка «Пылесос»
Пылесос, пылесос, (Приседания, руки на поясе влево-вправо)
Ты куда суёшь свой нос? (показывают на нос, покачивают головой)
Я жужжу, я жужжу, (Крутят руками перед грудью.)
Я порядок навожу. (Имитируют процесс уборки.)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Закончи предложения» :
С утра у нас в семье кипит работа.
Мама стирает бельё в … (стиральной машине).
Папа пылесосит ковёр (пылесосом).
Дочь гладит одежду… (утюгом).
Бабушка на кухне достаёт продукты из (холодильника)
и готовит обед на. (плите).
Все дела сделаны, можно и отдохнуть: посмотреть (телевизор).
(эти предметы появляются на экране после правильных ответов детей)
В-ль: Ребята, эти предметы называются электроприборы.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Опасно - не опасно».
Детям раздаем картинки, (гвоздь-гриб, спицы - мышка, молоток - барабанные палочки, ножницы - самолетик, нож- стека для лепки, вилка –роза, иголки в подушечке – ёжик, отвётрка - морковка, пассатижи –рыба, топор – буква Г, пила – расческа, тёрка –домик. (картинки у всех разные).
Задание: У нас две коробочки, на них приклеены красный и зеленый кружочки. Красный цвет означает – опасные предметы, зеленый-не опасные предметы. Дети должны отнести картинки к красному кружку или зеленому и ответить на вопрос.
Почему вы это сделали?
Воспитатель: Тимур, что нарисовано у тебя на картинке (ножик). В какую коробочку ты положишь свою картинку. Почему?
-Нож очень опасный и можно им порезаться.
Например:-Гвоздь, спицы, молоток, ножницы, нож, вилка, иголки в подушечке, отвёртка, пассатижи, топор, пила, тёрка.
Прослушали информацию о предметах выборочно у детей.
Воспитатель: Подводя итог занятия, воспитатель говорит: детей окружают разные опасные предметы. Некоторые из них трогать нельзя, другими можно пользоваться с разрешения взрослых.