Наталья Колесникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Обитатели аквариума»
Задачи:
1. Создать условия для наблюдения за декоративными рыбками, их ростом, развитием, размножением.
2. Развития умения обобщать по существенным признакам. Доказательно строить суждения, используя модель.
3. Познакомить детей с новым словом «жабры, плавники».
4. Развивать творческие способности и воображение.
Материалы и оборудование:
Презентия,квариум и рыбки из бума идя игры.
Ход занятия:
- Ребята,
отгадайте загадку:
Что за дом стоит, до краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Обитатели аквариума“» размещена в разделах
- Аквариум
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
С четырех сторон прозрачный?
- Правильно, это аквариум, домик для рыб.
Н
Давайте посмотрим на экран,то мы видим? – Кто это? (Рыбка)
– Как чувствует себя рыбка?
– Где живет? (В воде.)
– Какая вода? (Прозрачная, чистая.)
– Что помогает рыбке плавать? (Хвост, плавники)
–Где они находятся? Сколько плавников у рыбки?
– Давайте посчитаем все вместе.
– Какое тело? (Округлое, вытянутое, приплюснутое с боков)
– Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей)
– Какая чешуя? (Блестящая, скользкая, разноцветная)
-Где у рыбки голова, а где хвост?
- Что у рыбки на голове? (Обратить внимание детей что кроме глаз у рубки на голове есть жабры, с помощью которых рыбка дышит под водой).
Воспитатель показывает детям картинку с изображением двух рыб, имеющих несколько различий во внешнем виде, и предлагает поиграть в игру «Найди различия».
1. Работа по картинкам.
Детям показываются картинки с изображением золотых рыбок.
- Как называются эти рыбки? Где живут рыбки?
- Какие части тела имеют?
- Что помогает рыбке плавать?
-Как выглядят? (У них красивые и необычные формы телаи и плавники, яркая окраска, медленные плавные движения).
- Где живут рыбки?
- Какие части тела имеют?
- Что помогает рыбке плавать?
-Чем золотые рыбки отличаются от карасей? (Показ картинки). У карасей вытянутое тело, короткие плавники, маскировочная окраска. Они могут быстро плавать, затаиваться в укрытиях. Золотые рыбки, предками которых являются караси, утратили эти качества и не могут жить в природных водоемах.
Все рассматривают рыбок, вспоминают, что домик для рыб называется аквариум и что рыбки плавают в воде. Затем воспитатель предлагает рассмотреть рыбку внимательно и задает вопросы: «Где у рыбки голова, где хвост? Что рыбки на голове? Где у них спина? А где брюшко? Что еще есть у рыбки?».
Выслушав ответы детей, уточняет: «Голова спереди, хвост сзади. Спина сверху, брюшко снизу. На голове есть рот, глаза. На спине, хвосте и брюшке – плавники». Воспитатель показывает жаберные крышки на туловище рыбки и объясняет, для чего они нужны.
- Могут ли золотые рыбки жить в озере?
- Как они будут вести себя в новых условиях?
- Что с ними может произойти?
Вывод: золотые рыбки не выживают в озере, потому что они очень яркие и их схватят хищники, они не могут быстро плавать, тело не поворотливое, не могут добывать себе корм, привыкли к готовому.
3. Игра – «домик для рыбки»
На столе два аквариума-красный и синий. Детям предлагается в синий аквариум поместить рыбок синего цвета,а в красный-красного.