Наталья Колесникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Стекло и керамика»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление образования и развития (образовательная область)
-Познавательное развитие (ознакомление с предметным и социальным окружением)
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.
• Закрепление правил безопасности с обращением с предметами из стекла и керамики.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Стекло и керамика“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
• Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.
• Активизировать речь и обогащать словарь детей.
• Учить делать выводы в процессе эксперимента.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: лаборатория, лаборант, исследования, исследователь, керамика, керамический, стеклянный, стеклодув, гончар.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная
Формы реализации детских видов деятельности: физминутка, дидактическая игра, беседы, ситуативные разговоры, музыка, аппликация.
Воспитатель: Ребята посмотрите на чашку, какая она?
Дети: Керамическая.
Воспитатель: Правильно. (Показывает стакан). А стакан какой?
Дети: Стеклянный.
Воспитатель: Верно, молодцы. (Кладёт в чашку и в стакан по одному разноцветному шарику). Ребята, вы что-нибудь видите в чашке?
Дети: Нет.
Воспитатель: А в стакане?
Дети: Да.
Воспитатель: Что можно сказать про чашку, что можно сказать про стакан?
Дети: Стакан прозрачен, чашка не прозрачная.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята назовите мне предметы, которые делают из стекла?
Дети: Окна, очки, стёкла для автомобилей, аквариум.
Воспитатель: А предметы, которые делают из керамики?
Дети: Вазы, чашки, тарелки, горшки для цветов.
Воспитатель: Верно, молодцы! Чашки, тарелки, блюдца, а как можно всё, что перечислила назвать одним словом?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Как вы думаете, почему люди делают керамические горшки для цветов?
Дети: Потому что корням цветов свет не нужен.
Воспитатель: Правильно! Ребята, как вы думаете, почему человек делает посуду из стекла и керамики?
Дети: Потому что стекло и керамика не пропускают воду.
Воспитатель: Верно!
Давайте обследуем предметы из стекла и керамики и охарактеризуем их. Как вы считаете, если уронить изделие из керамики или стекла, что с ними произойдёт?
Дети: Разобьётся.
Воспитатель: Правильно, разобьётся и разлетится на мелкие осколки. Значит эти предметы какие?
Дети: Хрупкие.
Воспитатель: Верно ребята, хрупкие. Поэтому, мы с вами как должны обращаться с предметами из стекла и керамики?
Дети: Очень осторожно, бережно.
Ребята я вам уже рассказывала, как делают стекло. Давайте вспомним, я буду показывать вспомогательные картинки, а вы рассказывать (показ слайдов). Молодцы ребята, всё помните. А сейчас мы с вами посмотрим, как изготавливают керамические изделия.
Понравилось, вам было интересно?
Ребята, напомните, кто делает стеклянные изделия? (показ слайда)
Дети: Стеклодув (новое слово проговорить несколько раз)
Воспитатель: Кто делает керамические изделия?
Дети: Гончар.
Давайте вы с вами изготови сегодня свои вазы,кто керамические,кто стеклянные. Обратите внимание,у вас на столах перед каждым из вас лежат геометрические фигуры из бумаги. Давайте с помощью этих фигур,каждый из вас изготовит свою вазу. Дети выполняют работу. По окончании работы,рассмотреть вазы друг у друга и спросить из чего у каждого она изготовлена.