Чубрикова Татьяна Константиновна
Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в водице»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшей группы.
Автор: Чубрикова Татьяна Константиновна, воспитатель,
МБДОУ СОШ д/с «Тополёк» г. Волгодонск, Ростовской области.
Тема: «Рыбка плавает в водице».
Цель: расширение представлений о рыбах, их характерном строении, местах обитания.
Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о рыбах (об особенностях проживания, питания и строения).
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром „Рыбка плавает в водице“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.
Развивать мышление, познавательный интерес.
Воспитывать интерес к окружающему миру и живой природе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций рыб, муляжи.
Чтение В. Сутеев «Кот-рыболов»; И. Токмакова «Где спит рыбка»; А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Д/и Какие рыбы живут в этом водоёме», «Рыбалка».
С/р игра «Рыболовы».
Материал: Рыбка краснопёрка; пальчиковая игрушка «рыбка» по кол-ву детей; карта Ростовской области; фломастеры; демонстрационный материал по теме «Рыбы»; удочка с рыбкой;
«рыбацкая сеть»; игрушка – кровать; символы «Запрещающие знаки в природе»; листы бумаги с изображением рыбок с заданием «Дорисуй, недостающие детали».
Ход занятия:
Дети у предметной доски.
-Загадка:
«В воде озорница
Играет, резвиться. Блестит чешуёй.
Поплыли со мной.
Кто это?
-В: Я шла и увидела, что-то блестит, подняла и вот:
Кто у меня на ладони?
-Д: Рыбка.
-В: Да, это спящая рыбка. А зовут её «краснопёрка».
-В: Давайте рассмотрим нашу рыбку :
Какая форма тела? (овальная)
На что похоже? (на листик, торпеду, на пирожок).
-Тело обтекаемое, сжато с боков, заостренно спереди, сужается ближе к хвосту. Такая форма тела позволяет рыбкам хорошо плавать.
Чем покрыто тело рыбки? (чешуёй)
Как вы думаете видят ли рыбки и чем?
А чем видим мы?
Давайте немного поиграем.
Гимнастика для глаз
(на указательном пальце надета игрушка «рыбка»)
-Рыбка влево поплыла,
Рыбка вправо поплыла.
Рыбка поплыла вперёд,
А потом наоборот.
Быстро, быстро закружилась
И за камнем большим скрылась.
В: Где живут рыбки? (в воде).
В каких водоёмах они живут?
(в реке, озере, море, в пруду, в аквариумах).
В реке- речные.
В море – морские.
В аквариумах – аквариумные.
Если они живут в воде, то чем они дышат? (жабрами)
Что помогает рыбкам при плавании? (плавники, хвост).
Чем питаются? (водорослями, другими рыбками).
- Предлагаю подойти к карте и вспомнить какая река протекает
в нашей области?
-Д: Река Дон.
В: Посмотрите, сейчас моя ладонь превратиться в рыбку и
поплывет она по реке Дон.
- А вы, хотите вместе со мной поплыть?
Но прежде, чем поплывём
Правило: Как рыбка говорит (беззвучно).
( на ладони нарисовано фломастером: нос, глаз и жаберная
крышка).
Физминутка.
- Раз, два, три – повернись и в рыбку превратись!
Правило: Как рыбка говорит (беззвучно)
В: (артикуляционное упражнение) Давайте попробуем открыть и закрыть рот, как рыбка
В: Вся группа – это река Дон.
Мы будем двигаться спиной и двигать расслабленными пальцами (хвостиками).
- Раз, два,три – вот вы и опять превратились в детей.
В: Внимательно посмотрите на картинки, на них вы видите изображение рыб, живущих в реке Дон.
- Кто знает их название? (лещ, судак, щука и. т. д.)
-Чем отличаются рыбы друг от друга? (размером, окраской, формой, повадками).
- Интересно, а спит ли рыбка ночью?
Вы хотите узнать?
Динамическая пауза.
(воспитатель произносит слова и подводит детей к кровати, где спит «рыбка»)
Ночью темень,
Ночью тишь.
Рыбка, рыбка
Что ты спишь!
Подойдём к ней и разбудим
И посмотрим, что же будет!
(воспитатель поднимает удочку с привязанной к ней рыбкой над головами детей;
дети подпрыгивая достают её).
Игра «Подбери похожее словечко» (к слову «рыба»)
(рыбка, рыбак, рыболов, рыбный, рыбий, рыбацкий).
В: Верно. Зверей ловят охотники, а рыбу?
Д: Рыбаки и рыболовы ловят рыбу.
В: Чем можно поймать рыбу?
Д: Удочкой, сетью, неводом.
Релаксация «Рыбаки».
(дети на ковре)
-Вьются чайки на просторе
(машут руками)
-Рыбаки выходят в море.
В:(раскладывает карточки с изображением рыбок на ковре)
-Опускают в море сети
(дети садятся на ковёр)
-Ловят рыбу в сети эти.
Д: дети берут карточки и называют рыбку и место её обитания.
В: Вода –это дом для рыбки. А в доме всегда должно быть чисто!
И вода в реке должна быть чистой.
Для чего?
(ответы детей).
Ситуативный разговор.
Семья отдыхала у реки:
Папа наловил много рыбы и оставил её на берегу;
помыл машину;
Мама нарвала целую охапку цветов и большую её часть
выбросила;
Сынок Паша выловил из воды много улиток и разбил их камнем;
Правильно ли поступили эти люди?
Почему этого делать нельзя?
Знакомы ли они с правилами поведения в природе?
Правила поведения в природе:
1. Не брать у природы лишнего (цветов, рыбы).
2. Не разбрасывать мусор.
3. Не обижать жителей воды и лесов.
4. Не сливать нечистоты и отходы в водоёмы.
Сюрпризный момент.
«Подарки не простые - с секретом».
Воспитатель вносит ведёрко, а там картинки с недорисованными изображениями рыб.
Надо дорисовать недостающие детали.
Д: дорисовывают недостающие детали.
В: Молодцы! Справились!