Виктория Рукина
Интегрированное занятие по музыке в первой младшей группе «Рыбка плавает в водице»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Рыбка плавает в водице»
(интегрированное занятие в 1 младшей группе)
Цель: познакомить младших дошкольников с обитателями аквариума через сочетание музыкального восприятия и нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
1. Познакомить детей с музыкой легкого, подвижного характера.
Публикация «Интегрированное занятие по музыке в первой младшей группе „Рыбка плавает в водице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
2. Выполнять образные движения, сочетая их с музыкой.
3. Знакомство детей с художественными техниками. Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки).
4. Вызвать у детей эмоциональный отклик, ориентируясь на произведения художественного и музыкального искусства (К. Сен – Санс «Аквариум», И. Токмакова «Где спит рыбка»).
Оборудование:
Слайды с изображением рыбок, ленточки разноцветные, запись музыки К. Сен – Санса «Аквариум», блюдечки с гуашью желтого, красного, зеленого и коричневого цветов; готовые рисунки аквариумов, нарисованные заранее.
Ход:
Дети входят в зал, здороваются, садятся на стульчики.
М. Р. загадывает детям загадку:
В воде мы живём
Без воды пропадём.
Кто это?
Правильно рыба. А вот еще одна загадка:
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
Правильно, обе загадки были о рыбках. А где живут рыбки?
В аквариуме, в речке, в море.
Отгадайте, а где живёт рыбка, которую я вам покажу:
Стоит на столе стеклянный дом, а в доме том во все концы плавают жильцы.
Кто эти жильцы? Рыбки.
Как называется дом в котором живут рыбки? (аквариум) Дети рассматривают слайды с изображением рыбок в аквариуме.
М. Р. сейчас в гости к нам придёт музыка рыбок, которые плавают в аквариуме. Давайте послушаем.
Слушание музыки К. Сен – Санса «Аквариум» и просмотр слайдов.
М. Р. рыбки в аквариуме, быстрые, маленькие, лёгкие и музыка тоже лёгкая, быстрая, подвижная.
А как рыбки разговаривают между собой? Как поет водичка?
Артикуляционное упр. «Открывает рыбка рот»
«Буль-буль-буль водичка» (поступенное пение звуков)
М. Р. про рыбку мы знаем песенку, давайте вместе её споём.
Пение «Рыбка» муз. М Красева
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
М. Р. у меня есть разноцветные ленточки, посмотрите, они похожи на хвостики рыбок. Давайте поиграем с ними.
Подвижная игра «Догони рыбку»
Каждому ребёнку прикрепляется «хвостик - ленточка», ведущий догоняет рыбок и забирает ленточку себе.
После игры, М. Р. и воспитатель предлагают детям пройти в группу и посмотреть, что интересное их там ждёт. На столах у детей листы бумаги, краски.
Воспитатель с детьми рассматривает слайды разных рыбок, плавающих в аквариуме. Отмечает, что у них есть плавники, хвост, тело покрыто чешуей, напоминает, что в аквариуме есть грунт, камешки, водоросли, куда может спрятаться рыбка, где может спать.
Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой: “Где спит рыбка?”
Ночью темень, ночью тишь, рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе, след собачий – к конуре.
Белкин след ведет к дуплу, мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде, нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель предлагает детям подойти к своим местам, и отмечает, что у детей на столах листочки - пустые аквариумы, и в них никто не живет.
В банке – чистая вода
Пустим рыбок мы туда
Будут рыбки там играть
Плавать, хвостиком вилять
Крошки хлеба подбирать
Педагог показывает детям образец рисования рыбки и предлагает детям нарисовать в аквариуме рыбок ладошками, водоросли, камушки пальчиками.
Дети рисуют рыбок в аквариуме.
Пока дети рисуют – звучит музыка К. Сен-санса «Аквариум»