Ирина Безсалько
НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебный ларец»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Познание. Ознакомление с окружающим во второй младшей группе.
Тема: «Волшебный ларец»
Составила воспитатель Безсалько И В. МАДОУ № 13 г. Хабаровска
Задачи: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы. Дать понятие о том что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.
Учить выделять основные признаки предметов, группировать их.
Продолжать знакомить с кухонной посудой, уточнять название и назначение посуды.
развивать зрительное внимание, память.
активизировать словарь.
Предварительная работа:
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Волшебный ларец“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Просмотр познавательного фильма «Во саду ли в огороде»
Д/и «Не ошибись»
Рассматривание альбомов «Овощи – фрукты», «Посуда»
Рассматривание муляжей: овощи, грибы и ягоды. Рассматривание открыток.
Методы: наглядный, словесный, игровой, репродуктивный, практический.
Материал и оборудование: муляжи овощей, кукольная посуда, ларец, кукла Буратино.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите кто к нам пришел? (держит куклу Буратино)
Буратино – сказочный герой, умный, любознательный и очень хочет с вами поиграть. Буратино приготовил вам сюрприз. Посмотрите что он принес (обращает внимание на ларец, стоящий на столе)
Ларец такой красивый, сказочный. А что же там внутри (Открывает ларец и достает два мешочка)
Буратино, а где ты взял эти мешочки?
- Нашел по дороге в детский сад.
Ребята, я знаю сказку про дедушку и зайца. Нес, нес дедушка гостинцы и потерял мешочки, а зайчик нашел их и подумал, что то что там лежит и оно выросло на грядке он возьмет себе, а купленное в посудной лавке оставит в мешочке.
- Ребята, как вы думаете, что лежит в мешочке? (Овощи, посуда)
А почему вы так думаете?
А откуда взялись овощи на базаре?. Они выросли на грядке, а потом их привезли на базар продавать.
А почему зайчик решил взять себе то, что растет на грядке? (Это съедобно)
Для чего нужны овощи?
Ребята, а предметы, которые человек получает от природы, а не делает своими руками можно назвать «Предметы, созданные природой», они выросли в природе.
А что же в другом мешочке? (Посуда) – воспитатель выкладывает на стол.
- Почему зайчику не понадобилась посуда (Он зверь и в лесу не готовит кушать, он ест сырые овощи.
- Ребята, а для чего нужна посуда? (ответы)
Откуда взялась она в магазине?. Её сделали мастера и привезли продавать. Предметы, которые сделал человек, можно назвать «Предметы созданные руками человека» их можно отнести к рукотворному миру.
Молодцы, а теперь мы немного отдохнем.
Физкультминутка:
До свиданья старый лес (Идут по кругу, машут рукой)
Полный сказочных чудес
По тропинкам мы гуляли (Маршируют на месте)
На полянке поскакали (прыгают)
Подружились мы с тобой (Обнимают себя руками)
Нам теперь пора домой (идут по кругу, машут руками)
(С Погореловский)
А сейчас предлагаю вам поиграть «Не ошибись» Давайте выберем 2 команды по 2 человека. Из ларца нужно будет достать любой предмет и правильно рассказать о нем: он вырос в природе или создан руками человека, за правильный ответ команда получает приз – орешек. И у кого будет больше орешков, та команда и победила. (Дети рассказывают о вытащенных предметах, неправильные ответы исправляют дети.
Воспитатель дает анализ занятия: что предметы полученные от природы и человек не делает их своими руками – это предметы созданные природой.
А предметы, которые человек делает своими руками можно назвать предметы, созданные руками человека и они относятся к рукотворному миру.