Анастасия Серова
Конспект НОД по знакомству с профессиями «Кем быть?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Кем быть?" для детей старшей группы.
Цель: Знакомство детей с профессиями.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о профессиях (повар, врач, пожарный, швея) : их названии и роде деятельности. Познакомить с новой профессией Почтальон.
Публикация «Конспект НОД по знакомству с профессиями „Кем быть?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2. Обогатить словарь по теме (ветеринар, разносить, получать, почтовый ящик, почтальон, посылка, газета, телеграмма, конверт)
3. Воспитывать уважение к труду взрослых; желание слушать друг друга, выражать своё мнение, договариваться.
Индивидуальная работа: привлечь малоактивных детей к беседе по теме.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, д/и «Профессии» (пазл, письмо от Незнайки, карточки с изображением предмета, относящегося к какой-либо профессии, почтовый ящик, конверт.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «профессии».
- Чтение художественной литературы:
С. Маяковский «кем быть», С. Я. Маршак «Дядя Степа».
Ход работы:
Звучит аудиозапись «Встаньте дети, встаньте в круг», начинаю завлекать детей в танец (движение подскоками, постепенно собирается круг.
Останавливаюсь, говорю:
Что за чудо-чудеса:
раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Ребятки, возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
- Представляете, сегодня утром нам с вами пришло письмо! (присаживаемся на ковер) Я не стала его открывать, решила дождаться вас. Интересно, кто же нам его прислал (держу в руках, пробуждаю у детей интерес).
- Откроем конверт? (На листе бумаги помимо текста изображение Незнайки).
- Ребята, от кого это письмо? Вы знаете этого мальчика в большой синей шляпе? (Это Незнайка из Цветочного городка)
- Хочу узнать, что он пишет (пауза)
Дети: И нам интересно, и мы хотим!
- Тогда послушайте:
«Здравствуйте, ребята из группы «Семицветики», меня зовут Незнайка.
У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Сначала я хотел стать музыкантом, как мой друг Гусля, а потом – врачом, как Пилюлькин. Но у меня ничего не получилось. Я совсем не знаю, что мне нужно уметь для этого. Помогите мне, пожалуйста, разобраться во всём».
- Ребята, о чем пишет нам Незнайка? (что не знает, чем заниматься, где работать)
- А кем он хотел стать? (ответы)
- Музыкант, художник, врач…как много слов…вот если бы одним словом заменить все (профессии)
- Как же мы с вами можем помочь Незнайке? (рассказать о разных профессиях)
- А я вам предлагаю поиграть и узнать что-нибудь интересненькое!
- Давайте возьмем по одной карточке и найдем своё место за столом.
Карточки на подносе перевернуты изображением вниз; на столах картинка с изображениями пожарного, врача, повара, швеи. Столы стоят так, что перед ними видны уголки для сюжетно-ролевых игр.
- Детки, я вижу, что все уже заняли места. Почему вы именно за эти столы присели? Придумайте своим командам названия!
- Посмотрите, кто изображен на ваших картинках. Вы уже догадались, что нужно сделать с карточками, которые вам попались? (собрать пазл)
Обращаюсь к одной из команд:
- Детки, а вам хочется узнать про другие команды?
- Вы можете поделиться друг с другом и рассказать о своей профессии, где вы работаете, что вам нужно в труде.
- Какая команда будет готова, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.
- Кто из вашей команды будет рассказывать? Будет честно по считалке выбрать одного человека. Не так ли, ребята?
- Ну что ж, послушаем, что нам расскажет команда «…»?
-, встань, пожалуйста, так, чтоб твои глазки видели все детки.
Капитан команды (главный пожарный или главный врач) рассказывает о своей профессии. Остальные члены команды дополняют.
Физминутка «Звериная зарядка» (под музыкальное сопровождение) Желательно провести после команды «Доктора» и связать с тем, что не только доктор для людей бывает, но и для зверей – ветеринар.
- Вот и размялись немного. Будем знакомиться с другими профессиями? Какая команда готова, пусть даст сигнал.
- Кто из вашей команды будет отвечать? (выступления еще двух команд)
- Ребята, а почему бы нам с вами не прогуляться по Городу Профессий? Последняя команда выступает рядом с уголком по с/р игре.
Проходим последовательно мимо уголков: «Парикмахерская», «Полицейский участок», «Стройка». Вопросы по ходу:
- А знаете ли вы, кто здесь работает?
- Попробую угадать, что ему нужно для работы.
- Гвозди, молоток, кирпич – парикмахеру. Игра – путаница.
Доходим до уголка «Почта»
-Куда это мы с вами пришли? Кто здесь работает? (почта, почтальон)
- А что вы знаете о почте или о почтальоне? (ответы детей)
Обращаю внимание на картину «Почтальон Печкин» :
- Узнаете этого человека? Посмотрите, какая толстая сумка у почтальона. На ней написано "Почта". В ней много газет, журналов, писем. Почтальон пришел на почту рано утром, разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, сложил их в сумку и теперь их разносит. Он пойдет в подъезд и опустит письмо или открытку в ящик. На каждом письме указан адрес и фамилия человека, который должен его получить.
- Посмотрите, что это? (почтовый ящик - настоящий)
- А, может, и мы кому-нибудь письмо отправим по почте? (письмо Незнайке)
- И, правда, ребята! Ведь мы можем написать Незнайке всё, что сегодня говорили! А еще и картинки приложим!
Сюжетные картинки все вместе складываем в большой конверт, и ребенок, который меньше всех участвовал в обсуждениях, опускает письмо в почтовый ящик.
- Как здорово! Скоро Незнайка получит наше письмо. Давайте вернемся в детский сад и вспомним, какой путь мы с вами проделали сегодня (возвращаемся на ковер).
Итог:
- Как вы считаете, получилось у нас помочь Незнайке?
- …., что мы рассказали ему в письме?
- …., а ты помнишь, что мы про пожарных ему написали?
- …., как ты думаешь, какую профессию выберет Незнайка?
- Какие вы у меня славные! Вы так дружно играли сегодня! Идите, я вас всех крепко-крепко обниму!