МААМ-картинки

Проект «Экскурсия по территории детского сада в младшей группе»

Нина Тенькаева
Проект «Экскурсия по территории детского сада в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

выполнила воспитатель детского сада Тенькаева Нина Алек.

Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.

Познакомить детей с основными частями дерева (ствол, ветви, листья). Показать им, что деревья бывают разной высоты и толщины; рассмотреть, что на ветвях деревьев растут листья, но, когда, становится холодно они опадают; познакомить с деревьями, такими как тополь, рябина, береза и цветочной клумбой.

Подготовка и сбор информации: работа с художественной литературой, рассматривание книг, энциклопедий, подбор текста, иллюстраций, фотографий.

Для чего нужны деревья?

Публикация «Проект „Экскурсия по территории детского сада в младшей группе“» размещена в разделах

«Когда мы сажаем деревья, мы сажаем семена мира и семена надежды»

Профессор Вангари Маатаи, лауреат Нобелевской премии мира за 2004 г.

Деревья приносят большую пользу не только планете Земля, но и всем ее обитателям, в том числе и человеку. Люди широко используют древесину для производства самых разных предметов. К тому же, деревья – это живые существа, которым важно расти и развиваться, они имеют совершенно такое же право на то, чтобы жить, что и человек.

Деревья отличаются друг от друга точно так же, как и люди. Некоторые из них растут в глухом лесу, за всю жизнь не встретят человеческих существ, животные к ним относятся уважительно, и они проживают долгую жизнь среди других деревьев. Другие растут в городах: «дышат» всем тем, что загрязняет городской воздух, низко растущие ветки им обламывают дети, а коммунальные службы обдумывают, не спилить ли такое дерево, которое заслоняет свет жильцам нижних этажей дома. Очень редко люди проявляют действительную заботу о деревьях, хотя деревья заслуживают ее. Ведь они очень полезны, не зря говорят, что это легкие планеты. Они устроены так, что для жизнедеятельности им необходим углекислый газ, который деревья поглощают, вместо него выделяя кислород. Этот процесс называется фотосинтез. Если бы не деревья, то атмосфера. Земли давно бы истощилась, не говоря уже о том, что очень многие живые существа не смогли бы жить на ней, так как им нечем было бы дышать. Над такими местами планеты, как Антарктида и Арктика, где зеленых растений нет, озоновый слой достаточно тонкий, поэтому солнечный ветер способен проникать через атмосферу, вызывая повышенный уровень радиации. Некоторые виды солнечного излучения не слишком полезны для живых существ, и только кислородная атмосфера мешает им распространяться. А ее формируют именно деревья. Также они способствуют тому, чтобы почва не размывалась. Они служат домом и приютом многим живым существам, в числе которых птицы и насекомые. Некоторые млекопитающие селятся в дуплах деревьев, а другие спокойно передвигаются по ним, спасаясь от хищников, которые ходят по земле. В городах деревья не только вырабатывают кислород, они также очищают воздух, так как на листьях оседает вся пыль, они поглощают из атмосферы всевозможные вещества, не слишком полезные для здоровья людей, и накапливают их. На основе деревьев формируются экосистемы, состоящие из животных, птиц, насекомых и других растений. Леса состоят из отдельных растений, и очень важно сохранить их, иначе нарушается жизнедеятельность всего живого. Также деревья очень красивы. Простая прогулка по лесу или по парку дает человеку силы на то, чтобы справиться со многими жизненными трудностями. Спокойные и мудрые, эти растения как будто и вовсе не зависят от времени, а трудности, которые подстегают всех живых существ на каждом шагу, кажется, их не касаются. Глядя на величественность деревьев, любой человек способен успокоиться и отдохнуть душой.

Экскурсия по территории детского сада.

Цель: научить детей различать разновидности деревьев (по листьям, по стволу, длине и ширине)

Ход экскурсии.

Педагог: Дети, обратите внимание, какая сегодня прекрасная осенняя погода, какой теплый и тихий день. Я хочу прочесть вам небольшое, стихотворение, про осень, которое написал детский писатель Алексей Плещев.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели,

В теплые края.

1 остановка «Цветочная клумба».

Педагог: Мы стоим с вами у цветочной клумбы. Посмотрите, пожалуйста, какие цветы, здесь у нас растут (бархотки). Ребята давайте вместе с вами рассмотрим эти цветы, некоторые из них уже отцвели, но на их месте образовались семена. Возьмите их в руку и рассмотрите поближе.

2 остановка «Тополя».

Педагог: Посмотрите на эти деревья, вы их знаете? Нет, а они называются! (тополя). У взрослого дерева очень сильный ствол, высокий и большие пышные ветки. Такое дерево дает очень много кислорода, воздух рядом с ним становится чище и светлее. Подойдите к нему и посмотрите в верх какое оно высокое. Дети послушайте четверостишье:

Падаю, падают листья,

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья,

По ветру вьются – летят. (М. Ивенсен)

3 остановка «Березка».

Педагог: Вот мы с вами подошли к очень красивому дереву. Красавицу русских лесов называют березу. Стройная с тонкими длинными ветвями она привлекательна во все времена года. Об этом дереве есть много песен, стихов и даже художники пишут картины. Послушайте очень красивое стихотворение.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленьком сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную. (А. Прокофьева)

А теперь пройдем вокруг этого дерева и посмотрим на опавшие листья. В июне, когда на березе появляются сережки, эти листочки можно собирать. Их принимают как лекарство.

4 остановка «Рябинка».

Педагог: Посмотрите, как много красных ягод на этом дереве. Это дерево называется рябина. Ее ягоды помогают зимой выжить птицам. В народе говорят: «Если много рябины, то зима будет холодная». Послушайте стихотворение: «Красную ягодку

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она горчит.

То ли это ягодка

Просто не дозрела,

Толь рябина хитрая

Подшутить хотела?»

Вы, наверное, пробовали на вкус ягоды рябины? Они горьковатые и кислые, а вот после крепких заморозков становится слаще.

Педагог: Здесь рядом с рябиной, мы заканчиваем нашу экскурсию. Мы сейчас вернемся в нашу группу, и вы раскрасите на раскрасках те листочки деревьях, которые вам больше всего запомнились и понравились (по форме и цвету).

Загадки про рябину.

* Платье потерялось, а пуговки остались.

* Висят на ветке подружки,

Прижавшись тесно друг к дружке.

* Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

* Цветки – пчёлам и шмелям,

Плоды – сойкам и дроздам,

А кудрявой ветке –

Место у беседки.

* Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

* Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют.

И, галдя, его клюют.

* В сенокос – горька,

А в мороз – сладка,

Что за ягодка?

Загадки про березу.

* На лесной опушке стоят подружки.

Платьица белены.

Шапочки зелены.

* Зелена, а не луг.

* Стоит в белой одежке, свесив сережки.

* Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Загадки про тополиный пух.

Летом - снег! Просто смех!

А в ветках - плотные комочки.

Белые овечки бегают по свечке.

Стихи о рябине.

«Рябина»

Красненькую ягоду

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она - как хина.

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела? (Ирина Токмакова)

Стихи о березе:

У задумчивой березки

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти,

Почки в листья распусти. (И. Наумов)

Вот берёзы у откоса

Стайкой встали у реки,

Засверкали в длинных косах

Жёлтых листьев огоньки. (Н. Нехаева)

Как у нашей у березки,

Очень славные сережки,

Как сройна, и как мила,

Это вновь весна пришла. (А. Тесленко)

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают. (А. Кулагина)

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол, густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят. (Н. Чупрова Н. Субботина)

Дуб корой покрыт шершавой.

Ель корой, как чешуёй.

У берёзоньки кудрявой

Ствол покрытый берестой. (Ю. Алешин)

Вся в серёжках. Не боится

Вьюги и мороза.

Белоствольная царица-

Русская береза. (А. Гришин)

Ветер в поле на рассвете

Модницу-берёзку встретил.

Ветер дунул на берёзку -

И испортил ей причёску! (М. Мишакова)

В новом платьице

Белом в полоску

Побегу по тропинке

К берёзке.

Ей в листочки шепну,

Как на ушко:

- С добрым утром,

Берёзка-подружка! (М. Мишакова)

Стихи о тополе:

Тополиный белый пух мягкий и воздушный.

Он порхает и летит в нос, глаза и уши.

Он похож на снег зимой, только не холодный,

А такой же беспокойный, лёгкий и свободный.

Как снежинки пух летит, и на месте не сидит.

Упадёт, и снова в путь, и ни как не отдохнуть.

И кружит пушинки ветер, и бегут за ними дети. (О. Вербицкая)

Я проснулась утром рано,

Криком разбудила всех.

За окном в разгаре мая

Падал и кружился снег.

Мама тихо усмехнулась:

-Что ты раскричалась тут?

Это не зима вернулась,

Просто тополя цветут. (Н. Полярус)

Наш тополь проснулся,

Наполнился соком.

Вчера еще спал он

В сугробе глубоком,

Сегодня - смотрите,

Он снова живет!

Опять - День Рожденья!

Опять - Новый Год!

И лопнули клейкие

Домики почек,

Толкает их крепкий

Упрямый листочек,

Согретый лучами

Весеннего дня:

- Пустите, пустите,

Пустите меня! (Р. Алдонина)

Игра по развитию речи. «Осенние листья» - пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины, листики дуба мы соберём, (загибают пальчики, начиная с большого) Маме осенний букет принесём (шагают по столу средним и указательным пальчиками)

Подвижные игры: «Принеси лист березы», «Поймай листок», «Найди и принеси красный (жёлтый, зелёный) лист»

Подвижная игра «Листопад» :

Листопад! Листопад! (действия выполняют дети с желтыми листьями)

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки!

Кружатся красивые красные листочки! (действия выполняют дети с красными листьями)

Сели! (уселись и замерли, не шевелятся)

Прилетел легкий ветерок, подул (дуют)

Поднялись листья, разлетелись, (разбежались в разные стороны)

Закружились, закружились! (кружатся)

Листопад! Листопад! Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и листочки медленно опускаются на землю (садятся вначале жёлтые, затем красные листья).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь деревце» (младшая группа) Цель: учить составлять модель березы, ели, знать и называть названия деревьев, выделять в строении дерева ствол, ветви, листья, хвоинки,.

Малыши познают природу. Наблюдения на прогулке Можно познавать природу и на участке. Ведь на участке много насаженных цветов и деревьев и еще мы можем встретить немного грибов. Можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экскурсия по территории детского сада в младшей группе»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 22:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Экскурсия по территории детского сада в младшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Тенькаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД