Татьяна Балаева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по селу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Формирование знаний о названии родного села Атемар;
2. Развитие моторики рук с помощью пальчиковых игр;
3. Воспитывать любовь к своему селу, к окружающему миру; учить беречь природу.
Ход занятия
Организационный момент.
Педагог. Здравствуйте. Ах, как много ребят, все на стульчиках сидят. Я сегодня приглашаю в путешествие вас друзья. А поедем мы с вами по нашему большому селу Атемар. Здесь много высоких домов, много магазинов. Есть здесь и школа, и детский сад, в который вы ходите. А поедем мы с вами на нашем волшебном паровозике. Он провезет по интересным местам села Атемар. Я буду паровозом, а вы вагонами. Поехали! (Изображают движение поезда).
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие по селу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Основная часть.
Педагог. Ну вот мы и приехали. Это птицефабрика «Атемарская». Здесь выращивают разных животных. Давайте посмотрим каких.
- Это кто? (Петух и курица.)
- Правильно. Какую пользу приносит курочка? (Несёт яички.)
- А что едят куры с петухами? (Зерно.)
- Всё правильно. А ещё около птицефабрики есть ферма, на которой выращивают разных животных. Что это за животное? (Корова.)
- Какую пользу она приносит? (Даёт молоко.)
- А что ест корова? (Траву.)
- А как корова мычит? (Му-у-у.)
- А это что за животное? (Поросёнок.)
-А как поросёнок хрюкает? (Хрю-хрю.)
- Правильно. А кто же ухаживает за всеми этими животными? (Люди.)
- Верно, люди. Ваши мамы и папы, которые работают на птицефабрика «Атемарская». Поднимите руку у кого мамы и папы работают на птицефабрике. (Дети поднимают руки.)
Педагог. А теперь мы вновь отправляемся в путь и посмотрим куда же теперь нас поезд привезёт. Поехали! (Изображают движение поезда).
Педагог. Приехали на Атемарский пруд. Посмотрите, кто в пруду живёт. (Рыбки.)
- Сейчас поймаю одну рыбку. Какого она размера? (Большая рыбка.)
(Педагог ловит другую рыбку, поменьше.) Какого размера эта рыбка? (Маленькая.)
- Где рыбки живут? (В воде.) Правильно. Поэтому я побыстрее отпущу рыбок обратно в пруд. Им без воды плохо. Ой, руки у меня стали мокрыми.
(Педагог вытирает руки бумажным полотенцем и спрашивает детей)
- А куда же мне выбросить мусор? На землю или в воду?
(Мусор нужно выбросить в корзину для мусора.)
- Верно. Мусорить на улице, на речке, на цветочной поляне нельзя. Это мешает животным и людям жить.
Пальчиковая игра.
- Теперь давайте сыграем в игру. Ваши ладони сейчас превратятся в рыбок. А я их буду ловить.
Рыбки плавают в пруду
Я поймаю сейчас одну.
(Повторяется игра 2 раза.)
Педагог. А теперь мы вновь отправляемся в путь и посмотрим куда же теперь нас поезд привезёт. Поехали! (Изображают движение поезда).
Педагог. Приехали на поляну цветочную. Но где же цветы? Закройте глаза, сейчас произойдёт чудо. (Закрывают глаза дети.)
(Воспитатель раскладывает цветы на полу по центру комнаты.)
- А теперь откройте. Посмотрите сколько цветов. Подойдите и возьмите по одному цветку. (Дети подходят и берут.)
- А теперь давайте соберём красивый букет и поставим в вазу для цветов.
Заключительная часть.
Педагог. А теперь мы вновь отправляемся в путь и посмотрим куда же теперь нас поезд привезёт. Поехали! (Изображают движение поезда).
-А теперь приехали домой в своё село Атемар.
Как много мы с вами сегодня узнали
На ферме, на речке, на лугу побывали.
Мычали и хрюкать учились немного,
Мы рыбок в пруду ловили слегка.
Цветы на лугу собирали.
Но вот мы домой все вернулись опять,
Чтоб мам и пап своих обнять.
Педагог. Как же называется наше село? (Атемар.)