Ирина Скакодубова
Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: формировать установки толерантности в сознании детей, воспитывать доброжелательность, желание узнать новое о народах, населяющих Землю.
Задачи: образовательные:
-формировать у детей представление об окружающем мире, о том, что на свете много разных странах; о людях, живущих в разных странах, их общности и различиях
-закрепить знание названий континентов, стран, населения этих стран
-закрепить умение образовывать слова, обозначающие название народов, при помощи суффиксов
Публикация «Конспект комплексного занятия „Дружат дети всей Земли“, для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-закрепить навыки действий с ножницами, умение вырезывать детали разными способами
Развивающие
Развивать:
-коммуникативные навыки детей, память, речь, внимание, мышление, координацию движений пальцев рук, мелкую моторику
Воспитательные
Воспитывать:
-уважительное, доброжелательное отношение к людям разных народов, национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира
-аккуратность, трудолюбие.
Методы:
Сюрпризный – почтальон принес посылку.
Словесный – чтение стихотворения, вопросы, закрепление знания приемов аппликации
Словесно-поисковый – рассказывание
Игровой –дидактическая игра «Кто в какой стране живет»
Практический – пальчиковая гимнастика, физкультминутка
Материал: глобус, мяч, энергоресурсы, запись песни «Дружат дети на планете», муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского, лист ватмана, листы – заготовки цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш, салфетки.
Ход:
Стук в дверь – на пороге почтальон, передает посылку.
Воспитатель: ребята, нам посылка! От кого же? (читает) От Знайки. Интересно, что же он нам прислал?
Воспитатель (демонстрирует детям глобус) : ребята, кто из вас знает, что это такое? Верно, это модель нашей планеты Земля, на которой живем мы и еще много других людей.
Словно крыша над землей, голубые небеса.
А под крышей голубой – реки, горы и леса,
Океаны, пароходы, и поляны, и цветы.
Страны все и все народы, и, конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом наш огромный круглый дом.
Под одной голубой общей крышей мы живем (В. Орлов)
Воспитатель: на нашей планете пять континентов – Евразия, Африка, Америка, Австралия и Антарктида. На всех континентах, кроме Антарктиды, много разных стран.
Ребята, какие страны вы знаете? (высказывания детей)
Может быть, вместе с родителями кто-нибудь отдыхал в другой стране? Расскажите об этом (воспитатель показывает слайды соответствующей страны, задает вопросы:
-Как называется страна?
-На чем вы приехали в эту страну?
-На каком языке разговаривают жители этой страны?
-Что ты видел необычного, интересного?
- Что тебе понравилось больше всего)
Воспитатель: на свете много разных стран. В каждой стране живут люди. Люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи, но все равно они очень похожи друг на друга. Давай поиграем в игру «Кто в какой стране живет?» (игра с мячом)
Воспитатель задает вопрос, дети отвечают, называют жителей этой страны:
Кто живет в России? – Россияне.
Кто живет в Америке? – Американцы.
Кто живет в Китае? - Китайцы.
Кто живет в Англии? – Англичане.
Кто живет в Египте? – Египтяне.
Кто живет во Франции? – Французы и так далее.
Воспитатель ставит слайд, на котором изображены дети разных рас.
-Посмотрите на этих ребятишек. Чем они отличаются? Чем похожи? (высказывания детей)
На свете все на все похоже: змея на ремешок из кожи;
Луна – на круглый глаз огромный; журавль – на тощий кран подъемный;
Кот полосатый – на пижаму, я – на тебя, а ты – на маму.
Физкультминутка:
Я иду и ты идешь – раз, два, три (шагаем на месте,
Я пою и ты поешь – раз, два, три (хлопки в ладоши,
Мы идем и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте,
Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте).
-Все люди разные, но вместе с тем и похожи друг на друга. Все дети во всех странах любят играть, веселиться, любят своих родителей, друзей. Многие из вас так подружились, что приходят друг к другу в гости, вместе справляют дни рождения, созваниваются по вечерам. Не зря говорят - «Если друг рядом всегда – не страшна никакая беда».
- Ребята, давайте сделаем одну общую аппликацию, которая будет называться «Дружат дети всей Земли».
Пальчиковая гимнастика:
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
Практическая часть:
Далее дети делятся на группы, каждая из которых выполняет определенные детали к общей работе, под руководством воспитателя договариваются о том, что будут делать, выполняют работу под песню «Дружат дети на планете», муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского.
Итог:
Воспитатель: ребята, посмотрите, что у нас получилось! Какая у нас получилась картина? (высказывания детей)
Глядя на нашу работу, хочется улыбаться, улучшается настроение. Давайте всем пожелаем такого же настроения.