Лучший педагог года

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши»

Любовь Пыжова
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать

Ознакомление с окружающим миром

«Домашние животные и их детёныши» группа «Светлячок»Пыжова Л. А.

Цель: Формировать представление детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи по ОО

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

ПР: Формировать умение различать взрослых животных и их детёнышей. Развивать у детей память, внимание, мышление.

РР: Способствовать освоению диалогической формы речи, умению слушать и понимать заданные вопросы, отвечать на них. Обагащение словарного запаса по теме. Учить отгадыванию загадок.

СКР: Воспитывать бережное отношение к живой природе и ее обитателям. внимательно слушать воспитателя. Отвечать на вопросы; вызывать эмоциональный отклик.

ФР: Выполнять ритмичные движения под музыку в соответствии с текстом и наглядным показом воспитателя.

Материалы к ОД

«Домашние животные», плакат с изображением домашних животных и их детенышей, изображением домашнего животного, плоскостные фигуры домашних животных, мягкая игрушка котенка,конверт с загадками.

Ход:

1 часть вводная

Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам стучится? Пойду посмотрю.

Посмотрите, кто это? (мягкая игрушка котенка)

Опишите его.

Дети:….

Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок грустный, как вы думаете, почему?

Ответы детей

Давайте, мы с вами, поедем в гости к котенку и познакомимся с его мамой

2 часть - основная

Воспитатель: А на чём мы поедем?

Мы с вами поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками, становитесь все за мной и повторяйте.

Загудел паровоз. И вагончики повёз

Чох- чох, чу – чу. Далеко я укачу. (2раза)

Поезд подъезжает к доске, на которой выложено изображение кошки.

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и посмотрим, где мы оказались.

Дети садятся

Воспитатель: Посмотрите ребята, к кому мы с вами приехали?

Перед нами деревенский двор, домик где живет котенок. А вот и его мама.

Маму кошку зовут Мурка, и она хочет познакомить вас со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?

Дети:….

Воспитатель: Для того чтобы узнать с кем нас познакомит кошка Мурка,надо в конверте отгадать загадки.

Слушайте загадки и смотрите внимательно, не ошибитесь.

Загадывание загадок:

Загадка1.

Он гуляет по двору, Забираясь в конуру

Громко лает,

В дом не пускает.

(собака)

-Правильно, собака.

-Даша, найди собаку и прикрепи в ее домик

-Воспитатель: Какую пользу приносит человеку собака?

-Дети….

Загадка 2.

Есть копыта и рога, Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко даёт.

(Корова)

- Гавриил, найди корову и прикрепи в ее домик

-Ребята какую пользу человеку приносит Корова

-Дети

Загадка3.

Вместо носа, пятачок Вместо хвостика крючок

В луже я лежать люблю И похрюкиваю: Хрю-хрю.

(свинья)

-Ульяна, найди свинью и прикрепи в ее домик

-Ребята какую пользу человеку приносит свинья

Молодцы, ребята. Хотите еще узнать друзей нашей кошки? Отгадайте следующую загадку.

Загадка4.

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит

(Лошадка.)

Воспитатель: Катя, найди лошадь и прикрепи в ее домик

-Ребята какую пользу человеку приносит лошадь?Ответы детей. Лошадь перевозит тяжелые грузы.

-Давайте превратимся с вами в лошадок

Физкультминутка «Лошадка Зорька» :

У меня лошадка Зорька (Исходное положение,одной ножкой бьем копытцем)

Хорошо живется ей

Каждый день я с ней играю (Руки вперед,движения ладошками вверх вниз)

Каждый день гуляю с ней (Ходьба на месте)

Я не бью ее кнутом (Грозим пальчиком)

Я кормлю ее овсом (Руки вперед ладошки вместе)

Искупаю оседлаю (Руки вперед,ладошки вверх)

И скачу на ней верхом (Руки вперед,взади вожжи)

Воспитатель: Молодцы! Хорошие лошадки.

Присядьте на стульчики.

Дети садятся.

Воспитатель: Как и у кошки, у всех её друзей есть детёныши.

Рассматривают плакат «Домашние животные и их детёныши»

У кошки –(котёнок,

у собаки – (щенок,

у свиньи- (поросенок,

у коровы - (телёнок,

у лошади –(жеребёнок).

Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой? _Как мы его называем ласково- Котеночек

Собака большая, а щенок какой?- Как мы его называем ласково (щеночек)

Корова большая, а телёнок какой? – А ласково? (теленочек)

Лошадь большая, а жеребёнок какой? -А ласково (жеребеночек)

-Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шерстку языком, защищают, согревают.

3 часть -

Заключительная:

Воспитатель: Ребята, ответьте мне, а как все эти животные называются? (домашние животные).

А почему домашние? Потому что они живут рядом с человеком. А еду они сами себе добывают? (нет, их кормит человек). Правильно, т. е. заботится о них, а животные человеку приносят пользу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПРКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР Цель: формирование у.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПРКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПР Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме "Животные жарких стран" для детей ЗПР Цель: расширение и углубление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 10:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Пыжова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД