Любовь Пыжова
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать
Ознакомление с окружающим миром
«Домашние животные и их детёныши» группа «Светлячок»Пыжова Л. А.
Цель: Формировать представление детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи по ОО
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
ПР: Формировать умение различать взрослых животных и их детёнышей. Развивать у детей память, внимание, мышление.
РР: Способствовать освоению диалогической формы речи, умению слушать и понимать заданные вопросы, отвечать на них. Обагащение словарного запаса по теме. Учить отгадыванию загадок.
СКР: Воспитывать бережное отношение к живой природе и ее обитателям. внимательно слушать воспитателя. Отвечать на вопросы; вызывать эмоциональный отклик.
ФР: Выполнять ритмичные движения под музыку в соответствии с текстом и наглядным показом воспитателя.
Материалы к ОД
«Домашние животные», плакат с изображением домашних животных и их детенышей, изображением домашнего животного, плоскостные фигуры домашних животных, мягкая игрушка котенка,конверт с загадками.
Ход:
1 часть вводная
Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам стучится? Пойду посмотрю.
Посмотрите, кто это? (мягкая игрушка котенка)
Опишите его.
Дети:….
Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок грустный, как вы думаете, почему?
Ответы детей
Давайте, мы с вами, поедем в гости к котенку и познакомимся с его мамой
2 часть - основная
Воспитатель: А на чём мы поедем?
Мы с вами поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками, становитесь все за мной и повторяйте.
Загудел паровоз. И вагончики повёз
Чох- чох, чу – чу. Далеко я укачу. (2раза)
Поезд подъезжает к доске, на которой выложено изображение кошки.
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и посмотрим, где мы оказались.
Дети садятся
Воспитатель: Посмотрите ребята, к кому мы с вами приехали?
Перед нами деревенский двор, домик где живет котенок. А вот и его мама.
Маму кошку зовут Мурка, и она хочет познакомить вас со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?
Дети:….
Воспитатель: Для того чтобы узнать с кем нас познакомит кошка Мурка,надо в конверте отгадать загадки.
Слушайте загадки и смотрите внимательно, не ошибитесь.
Загадывание загадок:
Загадка1.
Он гуляет по двору, Забираясь в конуру
Громко лает,
В дом не пускает.
(собака)
-Правильно, собака.
-Даша, найди собаку и прикрепи в ее домик
-Воспитатель: Какую пользу приносит человеку собака?
-Дети….
Загадка 2.
Есть копыта и рога, Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко даёт.
(Корова)
- Гавриил, найди корову и прикрепи в ее домик
-Ребята какую пользу человеку приносит Корова
-Дети
Загадка3.
Вместо носа, пятачок Вместо хвостика крючок
В луже я лежать люблю И похрюкиваю: Хрю-хрю.
(свинья)
-Ульяна, найди свинью и прикрепи в ее домик
-Ребята какую пользу человеку приносит свинья
Молодцы, ребята. Хотите еще узнать друзей нашей кошки? Отгадайте следующую загадку.
Загадка4.
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит
(Лошадка.)
Воспитатель: Катя, найди лошадь и прикрепи в ее домик
-Ребята какую пользу человеку приносит лошадь?Ответы детей. Лошадь перевозит тяжелые грузы.
-Давайте превратимся с вами в лошадок
Физкультминутка «Лошадка Зорька» :
У меня лошадка Зорька (Исходное положение,одной ножкой бьем копытцем)
Хорошо живется ей
Каждый день я с ней играю (Руки вперед,движения ладошками вверх вниз)
Каждый день гуляю с ней (Ходьба на месте)
Я не бью ее кнутом (Грозим пальчиком)
Я кормлю ее овсом (Руки вперед ладошки вместе)
Искупаю оседлаю (Руки вперед,ладошки вверх)
И скачу на ней верхом (Руки вперед,взади вожжи)
Воспитатель: Молодцы! Хорошие лошадки.
Присядьте на стульчики.
Дети садятся.
Воспитатель: Как и у кошки, у всех её друзей есть детёныши.
Рассматривают плакат «Домашние животные и их детёныши»
У кошки –(котёнок,
у собаки – (щенок,
у свиньи- (поросенок,
у коровы - (телёнок,
у лошади –(жеребёнок).
Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой? _Как мы его называем ласково- Котеночек
Собака большая, а щенок какой?- Как мы его называем ласково (щеночек)
Корова большая, а телёнок какой? – А ласково? (теленочек)
Лошадь большая, а жеребёнок какой? -А ласково (жеребеночек)
-Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шерстку языком, защищают, согревают.
3 часть -
Заключительная:
Воспитатель: Ребята, ответьте мне, а как все эти животные называются? (домашние животные).
А почему домашние? Потому что они живут рядом с человеком. А еду они сами себе добывают? (нет, их кормит человек). Правильно, т. е. заботится о них, а животные человеку приносят пользу.