Васильева Л В
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Найди предметы рукотворного мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Найди предметы рукотворного мира».
Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Материалы: мешочек с предметами : кукольной посудой (кастрюля, сковорода, чашка, тарелка) и овощами (капуста, морковь); два подноса с «рукотворного мира» и «природного мира».
Мотивация: Сюрпризный момент:
- Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто сегодня к нам пришел в гости? Давайте с ним поздороваемся!
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Темочки
- Ребята, посмотрите какой Незнайка грустный! Что же у него случилось?
- Почему ты такой грустный? Незнайка здоровается с детьми и рассказывает, что он принес: «Ой, ребята пришел я к вам за помощью, потому что сам разобраться не могу! Живем мы с моим другом Пончиком одни – одинешеньки. И есть у Пончика зайчик. Отправил меня Пончик на рынок за покупками для себя и для зайчика. Приехал я на рынок все купил, разложил по мешочкам и поехал домой. Но по дороге случилась у меня беда, упали оба мешочка и рассыпались. Я подумал и решил все собрать в один мешочек и принести к вам чтобы вы помогли мне разобраться, что отдать Пончику, а что отдать зайчику».
-Ну, что, ребята поможем Незнайке?
- Как вы думаете, что было в мешочке?
- А хотите узнать, что же было на самом деле в этом мешочке, Незнайка этот мешочек принес, вам показать и чтобы вы ему помогли разобраться.
Вопросы детям:
- Ребята, как вы думаете, что мог Пончик заказать для зайчика?
- Кто такой зайчик?
- Что он любит кушать?
- Правильно, а как назвать это все одним словом?
- А где растут овощи?
- А почему для зайчика Пончик решил купить только овощи?
- Правильно, ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметами, созданными природой». Их можно отнести к природному миру. К природному миру относятся все овощи, фрукты, животные и многое другое, что создала природа.
- А что же нужно было купить Пончику?
-Что может понадобиться на кухне?
- Где все это можно купить?
-А как это можно назвать одним словом? (посуда)
- Правильно, какие вы умницы! А разве зайчику не нужна посуда?
- А кто знает, откуда берется посуда в магазине?
- Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру. К рукотворному миру относятся посуда, мебель, одежда и все, что человек делает своими руками.
- Ребята, хотите посмотреть, что же лежит в мешочке? Сейчас вы по очереди будите подходить и вынимать из мешочка по одному предмету, и мы их разложи на два подноса: предметы природного мира – овощи - на один поднос, предметы рукотворного мира – посуду - на другой.
- Какой предмет : твердый или мягкий?
- Длинный или короткий?
- Маленький или большой?
- Этот предмет круглый?
- Какие у него есть части?
- Что с этим предметом можно делать?
- Для чего он нужен?
- Как называется?
- К природному или рукотворному миру он относиться?
Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляя при этом выделяемые признаки, называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному. Воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму: «Какой предмет : твердый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с этим предметом можно делать? Для чего он нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру он относиться?» Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно его назвал, и кладет на соответствующий поднос.
Рефлексия.
После того как все предметы названы и разложены по подносам, воспитатель подводит итог: «Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира? Какой поднос отдадим для Пончика? А какой мы оставим зайчику? Умницы, вы все предметы разложили правильно. У меня такое радостное настроение, а у вас? Мы же помогли Незнайке! А скажите, пожалуйста, ребята чем мы помогли Незнайке? Что лежало в мешке (посуда и овощи) -Какие же предметы относятся к природному миру? -Какие же предметы относятся к рукотворному миру?
Если вещь сделал человек, к какому миру мы отнесем (рукотворному) А если что-то выросло на грядке (природа). Ну, что Незнайка теперь ты знаешь, какие предметы, какому отдать нужно!» Незнайка благодарит детей за помощь, посуду складывают в мешок для Пончика, а овощи в мешочек для зайчика и прощается с детьми.