Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Найди предметы рукотворного мира»

Васильева Л В
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Найди предметы рукотворного мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Найди предметы рукотворного мира».

Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Материалы: мешочек с предметами : кукольной посудой (кастрюля, сковорода, чашка, тарелка) и овощами (капуста, морковь); два подноса с «рукотворного мира» и «природного мира».

Мотивация: Сюрпризный момент:

- Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто сегодня к нам пришел в гости? Давайте с ним поздороваемся!

Темочки:

- Ребята, посмотрите какой Незнайка грустный! Что же у него случилось?

- Почему ты такой грустный? Незнайка здоровается с детьми и рассказывает, что он принес: «Ой, ребята пришел я к вам за помощью, потому что сам разобраться не могу! Живем мы с моим другом Пончиком одни – одинешеньки. И есть у Пончика зайчик. Отправил меня Пончик на рынок за покупками для себя и для зайчика. Приехал я на рынок все купил, разложил по мешочкам и поехал домой. Но по дороге случилась у меня беда, упали оба мешочка и рассыпались. Я подумал и решил все собрать в один мешочек и принести к вам чтобы вы помогли мне разобраться, что отдать Пончику, а что отдать зайчику».

-Ну, что, ребята поможем Незнайке?

- Как вы думаете, что было в мешочке?

- А хотите узнать, что же было на самом деле в этом мешочке, Незнайка этот мешочек принес, вам показать и чтобы вы ему помогли разобраться.

Вопросы детям:

- Ребята, как вы думаете, что мог Пончик заказать для зайчика?

- Кто такой зайчик?

- Что он любит кушать?

- Правильно, а как назвать это все одним словом?

- А где растут овощи?

- А почему для зайчика Пончик решил купить только овощи?

- Правильно, ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметами, созданными природой». Их можно отнести к природному миру. К природному миру относятся все овощи, фрукты, животные и многое другое, что создала природа.

- А что же нужно было купить Пончику?

-Что может понадобиться на кухне?

- Где все это можно купить?

-А как это можно назвать одним словом? (посуда)

- Правильно, какие вы умницы! А разве зайчику не нужна посуда?

- А кто знает, откуда берется посуда в магазине?

- Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру. К рукотворному миру относятся посуда, мебель, одежда и все, что человек делает своими руками.

- Ребята, хотите посмотреть, что же лежит в мешочке? Сейчас вы по очереди будите подходить и вынимать из мешочка по одному предмету, и мы их разложи на два подноса: предметы природного мира – овощи - на один поднос, предметы рукотворного мира – посуду - на другой.

- Какой предмет : твердый или мягкий?

- Длинный или короткий?

- Маленький или большой?

- Этот предмет круглый?

- Какие у него есть части?

- Что с этим предметом можно делать?

- Для чего он нужен?

- Как называется?

- К природному или рукотворному миру он относиться?

Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляя при этом выделяемые признаки, называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному. Воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму: «Какой предмет : твердый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с этим предметом можно делать? Для чего он нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру он относиться?» Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно его назвал, и кладет на соответствующий поднос.

Рефлексия.

После того как все предметы названы и разложены по подносам, воспитатель подводит итог: «Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира? Какой поднос отдадим для Пончика? А какой мы оставим зайчику? Умницы, вы все предметы разложили правильно. У меня такое радостное настроение, а у вас? Мы же помогли Незнайке! А скажите, пожалуйста, ребята чем мы помогли Незнайке? Что лежало в мешке (посуда и овощи) -Какие же предметы относятся к природному миру? -Какие же предметы относятся к рукотворному миру?

Если вещь сделал человек, к какому миру мы отнесем (рукотворному) А если что-то выросло на грядке (природа). Ну, что Незнайка теперь ты знаешь, какие предметы, какому отдать нужно!» Незнайка благодарит детей за помощь, посуду складывают в мешок для Пончика, а овощи в мешочек для зайчика и прощается с детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Любимые конфеты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Любимые конфеты»Цели занятия: - развивать у детей познавательную активность,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Найди предметы рукотворного мира»
Опубликовано: 7 июля 2024 в 15:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Найди предметы рукотворного мира»» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Л В (УИ 1915036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД