Елизавета Мирзоева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Мебель» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мебель»
Цель: учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и
т. д.); группировать предметы по признакам.
Задачи: формировать представлений детей о мебели и ее назначении, умение разгадывать загадки. Активизировать речь детей словами по лексической теме. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать интерес к занятию.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Мебель“ в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
Оборудование: посылка, кукла, картинки с изображением мебели, (кровать, стол, стул, шкаф, диван, кресло.)
Ход ООД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, у куклы Маши сегодня День рождения. (Раздается стук в дверь. Приходит почтальон и приносит для куклы Кати посылку – подарок ко дню рождения от друзей. Кукла Катя и дети рассматривают посылку. В посылочном ящике лежит кукольная мебель и угощение для праздничного стола.)
Воспитатель: Ребята друзья куклы Маши прислали для нее посылку – подарок к новоселью. Давайте узнаем, что за подарки в коробке, но для этого нужно будет отгадать загадки.
Загадки:
На рассвете, на закате
Сладко спиться на
Дети:(Кровати)
Ребята для чего нужна кровать?
Дети:На кровати спят
Деревянный, крепкий,
На нем стоят тарелки.
Накрывают на обед,
Кашу, суп и винегрет. (Стол)
Давайте посмотрим, что есть у стола (ножки, столешница)
Ребята для чего нужен стол?
Дети: Кушать, рисовать, играть.
На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы
А на полочках моих
Много нужного лежит
Выше всех я как жираф
Я большой, красивый (Шкаф)
Что есть у шкафа
Дети:(двери, ручки, полочки)
Для чего нужен шкаф?
Дети: (хранить свои вещи)
На нем сидят
Телевизор глядят,
Если кто устал,
Лег и полежал (Диван)
Ребята диван очень удобный мягкий на нем очень приятно отдыхать.
На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.
(Кресло)
Ребята кресло очень похоже на диван, только диван какой? Дети:большой, а кресло Дети:маленькое. На диване могут сидеть сразу несколько человек, а в кресле только один.
Мама позвала всех есть,
На него ты можешь сесть. (Стул)
Давайте посмотрим, что есть у стула
Дети: (ножки, сиденье, спинка)
Для чего нужен стул?
Дети: сидеть
Физкультминутка:
Раз, два, три.
Раз, два, три.
Дети шагают
Шкаф высокий – посмотри!
Руки поднять высоко вверх
Раз, два, три, четыре.
Дети шагают
Стульчики в квартире.
Дети выполняют приседания пружинки.
Наклон назад, руки вверх.
Есть и столики, кроватки –
Руками сделать большой круг перед собой.
Мебель вся у нас в порядке!
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Дети повторяют движения за воспитателем.
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле,
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
Воспитатель: Ребята, чтобы Маша запомнила названия всех предметов вы еще раз назовете их и расскажете для чего она нужны (воспитатель показывает картинки, дети отвечают). Ребята как назвать эти предметы одним словом (ответы детей – мебель).
Игра «Что пропало»
Воспитатель ставит перед детьми предметы мебели называя их, просит запомнить эти предметы, закрыть глаза и угадать что пропало. Игра повторяется три раза.
Игра «Что лишнее»
3. Итог.
Ребята скажите, какой подарок подарили друзья Маше (мебель).
О чем мы с вами сегодня говорили (о мебели).
Воспитатель хвалит детей.