Наталья Караман
Конспект комплексного занятия с использованием ИКТ «Дикие животные» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : активизировать и расширять словарь детей по теме; знакомить с местами обитания, повадками, внешними отличиями диких животных; развивать слуховое и зрительное внимание; развивать логическое мышление; формировать навыки рассказа описания по схеме; продолжать учить словообразованию (слова-названия детенышей) воспитывать бережное отношение к природе; развивать общую и мелкую моторику.
Публикация «Конспект комплексного занятия с использованием ИКТ „Дикие животные“ (старшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал: презентация «Дикие животные»; листы индивидуальной работы; карандаши; схема к описательному рассказу; мелкие игрушки (дикие животные)
1. Организационный момент: беседа с детьми (припоминание) о том, с какими животными знакомились на прошлых занятиях - домашними животными и птицами. Вспомнить с детьми названия домашних животных и домашних птиц.
2. Введение в тему. Знакомство с понятием «дикие животные».
3. Демонстрация слайда № 3 «Отгадай загадку, назови отгадку». Педагог загадывает загадки о животных, по мере отгадывания открывает изображения диких животных (заяц, белка, лиса, медведь, еж)
Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета, а зимой другого цвета.
Я скачу туда-сюда по деревьям ловко.
Не пустует у меня никогда кладовка.
Рыжая плутовка. Хитрая, ловкая.
Хвост пушистый. Мех золотистый.
В лесу живет. В деревне кур крадет.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а ниток – ни одной.
Бурый, косолапый,
Сосет в берлоге лапу.
4. Демонстрация слайда № 4 «Узнай по описанию». Педагог предлагает детям по его описанию отгадать, о каком животном идет рассказ (волк) : это дикое животное, живет в лесу, у него серая шерсть, он охотится на зайцев, оленей, лосей.
5. Составление рассказа описания животного по схеме педагогом. Составление рассказа по схеме 2-3 детьми.
6. Физкультурная минутка «Звери шли на водопой»
7. Демонстрация слайда № 5 «Чей малыш?» («Назови детенышей»). Педагог открывает изображение взрослого животного, дети называют детеныша. Если дети затрудняются – помощь педагога.
8. Индивидуальная работа. Детям предлагаются листы индивидуальной работы, где необходимо соединить взрослого животного с его детенышем.
9. Демонстрация слайда № 6 «Кто что выбирает» («Кто что ест?»). Педагог просит детей подумать, что выбирает на обед каждый из трех представленных животный.
10. Чтение детям рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» с демонстрацией слайда № 7.
11. Обобщение: о каких животных сегодня говорили, как мы называем этих животных. Итог занятия.