елена мельникова
Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план коррекционно-
развивающих занятий.
Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок».
Цель: учить понимать эмоционально- оценочные суждения, выражать степень самоприятия, желание следовать социальным нормам и правилам, стремление получать одобрение взрослого.
Занятие 2. «Сказка про Тролля».
Цель: учить находить конструктивный, позитивный, социально- приемлемый выход. Развивать нравственные представления.
Занятие 3.
«Что я знаю о себе и о своем здоровье. Какой я, какие другие.»
Публикация «Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Цель: учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта.
Занятие 4. «Что такое здоровье?».
Цель: включить каждого ребенка в групповое взаимодействие; дать четкие представления о духовно- нравственных основах здоровья; вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности собственной жизни и жизни других.
Занятие 4. «Режимные моменты в моей жизни».
Цель: вызвать радость начало дня; создать оптимистическое настроение и позитивное психо- эмоциональное состояние; помогать организовывать жизненный опыт; усилить личностное отношение к культуре тела и души.
Занятие 5. «Дело- время, потехе- час».
Цель: дать четкие представления о труде и отдыхе, важности правильной организации своей деятельности, о том, как проводить свободное время.
Занятие 6. «Спеши делать добро. Доброму все здорово».
Цель: дать представления о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья; активизировать личную инициативу; развивать способность помогать и сочувствовать людям.
Занятие 7.
«Какие дары дала человеку природа. Мой «цветок волшебства»».
Цель: дать представления о скрытых возможностях развития чувств, ума, физического и психического здоровья, личности; учить относиться к своим возможностям конструктивно, осознавать их и осуществлять саморуководство; закреплять позитивный результата занятий.
Занятие 8. «Мое настроение».
Цель: учить тонкой дифференцировке внутренних психических состояний; дать понятие о настроении и его влиянии на психическое состояние человека; обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями; познакомить с приемами саморегуляции настроения.
Занятие 9. «Кто я- мальчик или девочка?».
Цель: создать условия для социально- психологических представлений о сходстве и различии людей, о психологических характеристиках мальчиков и девочек; оказать помощь детям в половой социализации, установлении своей половой принадлежности и эмоциональном принятии себя и ребенка противоположного пола; знакомить с общечеловеческими ценностями и социокультурной ролью женщины и мужчины в обществе.
Занятие 10. «Что такое любовь?».
Цель: раскрыть значение понятия «любовь»; показать нравственно- духовное значение любви в человеческих взаимоотношениях; определить уровень осознания и понимания детьми этого понятия; способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка через обращение к художественным образам; развивать и поддерживать психическое здоровье.
Занятие 11. «Красота природы и красота души».
Цель: дать представление о человеке как части природы, что и природа и человек имеют и внутреннюю и внешнюю гармонию; воспитывать бережное отношение к природе.
Занятие 12. «В гостях у Маши и мишки».
Цель: развивать слуховое и зрительное восприятие; развивать целенаправленное внимание и наблюдательность; развивать слуховую и зрительную память, мышление и речь (активизировать и обогащать словарный запас, совершенствовать навык связной речи); развивать общую и мелкую моторику; совершенствовать коммуникативные навыки; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Занятие 13. «Стоит в поле теремок».
Цель: развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать внимание, наблюдательность, элементарные математические представления; развивать мышление, речь; развивать общую и мелкую моторику; совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
Занятие 14. «Путешествие в страну Математику».
Цель: знакомить с геометрическими фигурами, математическими знаками; учить рисовать геометрические фигуры, производить элементарные вычисления; развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать внимание, наблюдательность, зрительную и слуховую память; развивать мышление, речь; развивать общую и мелкую моторику; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Занятие 15. «Птицы- наши друзья».
Цель: знакомить с перелетными, оседлыми птицами Сибири; учить классифицировать птиц по определенному признаку и нескольким признака; развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать внимание, наблюдательность, зрительную и слуховую память; развивать мышление, речь; развивать общую и мелкую моторику; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Занятие 16. «Весна, весна на улице!».
Цель: знакомить с сезонными изменениями в природе, учить классифицировать временнее изменения по сезонам; развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать внимание, наблюдательность, зрительную и слуховую память; развивать мышление, речь; развивать общую и мелкую моторику; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Занятие 17. «Что полезного в природе?».
Цель: закреплять знания детей о природе, продолжать учить классифицировать явления и объекты природы; развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать внимание, наблюдательность, зрительную и слуховую память; развивать мышление, речь; развивать общую и мелкую моторику; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать бережное отношение к природе.
Занятие 18. «Выдумщики».
Цель: продолжать развивать пространственное ориентирование; развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать внимание, наблюдательность, зрительную и слуховую память; развивать мышление, речь; развивать общую и мелкую моторику; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Занятие 19. «Исследователи».
Цель: учить действовать согласованно; развивать познавательную активность; развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать внимание, наблюдательность, зрительную и слуховую память; развивать мышление, речь; развивать общую и мелкую моторику; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Занятие 20. «Умники и умницы. Итоговое занятие.»
Цель: развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать внимание, наблюдательность, зрительную и слуховую память; развивать мышление, речь; развивать общую и мелкую моторику; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.