Получи документы

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста

елена мельникова
Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план коррекционно-

развивающих занятий.

Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок».

Цель: учить понимать эмоционально- оценочные суждения, выражать степень самоприятия, желание следовать социальным нормам и правилам, стремление получать одобрение взрослого.

Занятие 2. «Сказка про Тролля».

Цель: учить находить конструктивный, позитивный, социально- приемлемый выход. Развивать нравственные представления.

Занятие 3.

«Что я знаю о себе и о своем здоровье. Какой я, какие другие.»

Публикация «Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта.

Занятие 4. «Что такое здоровье?».

Цель: включить каждого ребенка в групповое взаимодействие; дать четкие представления о духовно- нравственных основах здоровья; вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности собственной жизни и жизни других.

Занятие 4. «Режимные моменты в моей жизни».

Цель: вызвать радость начало дня; создать оптимистическое настроение и позитивное психо- эмоциональное состояние; помогать организовывать жизненный опыт; усилить личностное отношение к культуре тела и души.

Занятие 5. «Дело- время, потехе- час».

Цель: дать четкие представления о труде и отдыхе, важности правильной организации своей деятельности, о том, как проводить свободное время.

Занятие 6. «Спеши делать добро. Доброму все здорово».

Цель: дать представления о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья; активизировать личную инициативу; развивать способность помогать и сочувствовать людям.

Занятие 7.

«Какие дары дала человеку природа. Мой «цветок волшебства»».

Цель: дать представления о скрытых возможностях развития чувств, ума, физического и психического здоровья, личности; учить относиться к своим возможностям конструктивно, осознавать их и осуществлять саморуководство; закреплять позитивный результата занятий.

Занятие 8. «Мое настроение».

Цель: учить тонкой дифференцировке внутренних психических состояний; дать понятие о настроении и его влиянии на психическое состояние человека; обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями; познакомить с приемами саморегуляции настроения.

Занятие 9. «Кто я- мальчик или девочка?».

Цель: создать условия для социально- психологических представлений о сходстве и различии людей, о психологических характеристиках мальчиков и девочек; оказать помощь детям в половой социализации, установлении своей половой принадлежности и эмоциональном принятии себя и ребенка противоположного пола; знакомить с общечеловеческими ценностями и социокультурной ролью женщины и мужчины в обществе.

Занятие 10. «Что такое любовь?».

Цель: раскрыть значение понятия «любовь»; показать нравственно- духовное значение любви в человеческих взаимоотношениях; определить уровень осознания и понимания детьми этого понятия; способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка через обращение к художественным образам; развивать и поддерживать психическое здоровье.

Занятие 11. «Красота природы и красота души».

Цель: дать представление о человеке как части природы, что и природа и человек имеют и внутреннюю и внешнюю гармонию; воспитывать бережное отношение к природе.

Занятие 12. «В гостях у Маши и мишки».

Цель: развивать слуховое и зрительное восприятие; развивать целенаправленное внимание и наблюдательность; развивать слуховую и зрительную память, мышление и речь (активизировать и обогащать словарный запас, совершенствовать навык связной речи); развивать общую и мелкую моторику; совершенствовать коммуникативные навыки; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Занятие 13. «Стоит в поле теремок».

Цель: развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать внимание, наблюдательность, элементарные математические представления; развивать мышление, речь; развивать общую и мелкую моторику; совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

Занятие 14. «Путешествие в страну Математику».

Цель: знакомить с геометрическими фигурами, математическими знаками; учить рисовать геометрические фигуры, производить элементарные вычисления; развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать внимание, наблюдательность, зрительную и слуховую память; развивать мышление, речь; развивать общую и мелкую моторику; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Занятие 15. «Птицы- наши друзья».

Цель: знакомить с перелетными, оседлыми птицами Сибири; учить классифицировать птиц по определенному признаку и нескольким признака; развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать внимание, наблюдательность, зрительную и слуховую память; развивать мышление, речь; развивать общую и мелкую моторику; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Занятие 16. «Весна, весна на улице!».

Цель: знакомить с сезонными изменениями в природе, учить классифицировать временнее изменения по сезонам; развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать внимание, наблюдательность, зрительную и слуховую память; развивать мышление, речь; развивать общую и мелкую моторику; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Занятие 17. «Что полезного в природе?».

Цель: закреплять знания детей о природе, продолжать учить классифицировать явления и объекты природы; развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать внимание, наблюдательность, зрительную и слуховую память; развивать мышление, речь; развивать общую и мелкую моторику; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать бережное отношение к природе.

Занятие 18. «Выдумщики».

Цель: продолжать развивать пространственное ориентирование; развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать внимание, наблюдательность, зрительную и слуховую память; развивать мышление, речь; развивать общую и мелкую моторику; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Занятие 19. «Исследователи».

Цель: учить действовать согласованно; развивать познавательную активность; развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать внимание, наблюдательность, зрительную и слуховую память; развивать мышление, речь; развивать общую и мелкую моторику; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Занятие 20. «Умники и умницы. Итоговое занятие.»

Цель: развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать внимание, наблюдательность, зрительную и слуховую память; развивать мышление, речь; развивать общую и мелкую моторику; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Публикации по теме:

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2014 в 13:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем елена мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД