Приложение МААМ

Ознакомление с окружающим «Четыре стихии»

Песоцкая Татьяна
Ознакомление с окружающим «Четыре стихии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект обобщающего занятия по ознакомлению с окружающей средой в интеграции с конструированием в технике оригами.

«ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ- ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:

ПОЗНАНИЕ : Дать знания детям о том, что человек является самым главным существом на земле. Закрепить, обобщить знания детей о том,что каждому живому существу своя стихия обитания, рыбам-вода; птицам- воздух, небо; зверям- лес, пустыня, тропики, поля и горы, а человеку вся земля. Развивать познавательные интересы, на основе исторического материала. Учить детей путем моделирования составлять модель земли и ее обитателей. Развивать мелкую моторику.

Публикация «Ознакомление с окружающим „Четыре стихии“» размещена в разделах

КОММУНИКАЦИЯ: Обогащать словарный запас, развивать навыки речевого общения, активизировать словарь детей.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ:Побуждать детей включаться совместно со взрослыми в предложенную работу; приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений; воспитывать желание работать друг с другом.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Приобщать детей к словесному искусству; развивать эмоциональное восприятие стихотворений.

Воспитывать любовь к нашему общему дому –Земля,любить ее, беречь ее природу и все живое на земле, преумножать ее богатства.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: :

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром знакомство детей с миром живой (птицами, дикими животными. домашними, деревьями, цветами)и неживой природы (горы, воздух вода, огонь).На занятиях по изодеятельности –рисование на экологические темы. Творческая работа -поделки оригами животные. Наблюдения за природой, птицами,животными, людьми. Обогащение словаря. Чтение художественной литературы о природе. животных, о стихиях. Чтение произведений Е. Чарушина и обсуждение их,заучивание стихотворения И. Петросян «Наш дом родной – наш общий дом». Проведение опытов на обнаружение воздуха,свойства воды и земли. Работа с родителями.

Материалы и оборудование: глобус, карта земли,набор картинок разных стихий (огонь, воздух, вода,суша) :земля-пустыня,горы,равнина,поле,парк. воздух-небо,облака,летящие птицы, Огонь- свеча,вулкан. молния. костер: вода- водопад, море, река,фонтан. Поделки в технике оригами сделанные детьми родителями и педагогом.

Панорама земли-сделанная родителями.

Ход ЗАНЯТИЯ

1-вступительная часть.

Воспитатель и дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках которыйона передает рядом стоящему ребенку после первой строчки стихотворения И. Петросян «Наш дом родной» .Получивший мяч читает следующую строчку стихотворения и передает мяч дальше по кругу.

Наш дом родной, наш общий дом- Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг! Тут- речка,там- зеленый луг. В лесу дремучем не пройдешь!Воды в пустыне не найдешь!А где – то снег лежит горой,А где –то жарко и зимой. Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть: Леса и горы и моря, Все называется –Земля! А если в космос ты взлетишь, То из своей ракеты Увидишь шар там голубой- Любимую планету!

2. Обсуждение стихотворения :

- О чем говорится в стихотворение?

-Какие природные объекты упоминаются в стихотворении?

3. Повторение материала предыдущих занятий:

Воспитатель показывает глобус:

-Что у меня в руках?

-Какого цвета глобус?

(Голубого, коричневого,желтого,зеленого….разноцветный)

-Какого цвета на глобусе больше всего?

- Как вы думаете каким цветом обозначена вода?

-Какиеназвания водоемов вы знаете? (Море, реки,океан, ручей, озеро.)

- Скажите, а кто из вас был на море? Какая на вкус вода в море соленая или пресная? И в океане вода тоже соленая.

- А в реке какая вода?

-Какой воды больше соленой или пресной? (Дети рассматривают глобус отвечают на вопросы).

-Что обозначается на глобусе коричневым или желтым цветом? (суша)

-Какие формы земной поверхности вы знаете?

(Горы,равнины,пустыни,степи.)

Воспитатель предлагает детям подойти к панораме.

-Посмотрите внимательно на панораму земли и назовите четыре стихии, которые присутствуют на земле. (Дети показывают и называют-огонь- солнце, вода-море, реки, суша- горы, равнина,леса,воздух.)

3. Дидактическая игра «Четыре стихии»

Материал: набор картинок-1

Стихии : Земля -поле, Вода-море, Огонь- солнце. Воздух-облака, небо.

Эти картинки раскладываются на четырех столах.

Набор картинок-2: пустыня, горы, парк, поле ; Облака, летящие птицы дым, самолет, шарик ;водопад, море, фонтан, дождь; Свеча, молния,вулкан, солнце, огонь.

Эти картинки лежат на одном столе.

Ход игры:

Детям предлагают взять по одной картинке и внимательно рассмотрев ее подойти к тому столу к какой стихии относится картинка. После того,как ребята займут свои места обсуждаем.

Как называется ваша стихия?

-Почему ты выбрал эту стихию? Что у тебя изображено на картинке?

Сюрпризный момент:

Стук в дверь воспитатель открывает дверь. На пороге стоит курьер с корзиной

Курьер:

-Вам посылка от Лесовичка.

Воспитатель:

-Спасибо, досвиданья. Ой, ребята, нам подарки от лесовичка, давайте посмотрим,что же лежит в корзине (находит письмо)Ребята, здесь письмо, давайте прочитаем. (Открывает письмо,читает) :

-Здравствуйте дорогие ребята! Мои друзья,перелетные птицы, рассказывали, что вы действительно любите Землю, много знаете о природе. Хочу попросить вас выполнить мою просьбу: Пожалуйста, расселите моих питомцев по тем стихиям в которых они живут на воле. Я знаю, у вас в группе вы найдете такое место, если готовы, то получите мои подарки, они находятся в мешочке.

До свидания, увидимся, когда расцветут цветы. Ваш друг- Лесовичок.

-Ну, что ребята, расселим животных у нас в группе?

Дети подходят к корзине и берут по одной фигурке оригами-животного, птицы и закрепляют на понораме Земли. (задание дети выполняют самостоятельно, не подсказывая друг, другу.)

Воспитатель предлагает посмотреть и проверить друг друга правильно ли расставлены фигурки по своим стихиям.

-Какая стихия самая заселенная?

-Какая стихия не имеет своих жильцов? (огонь)

-Где живет человек?

-Какие из животных селятся ближе к человеку? Почему?

-Какие из животных избегают встреч с человеком?. Почему?

-Кто отвечает за жизнь на Земле? (Человек)Почему? (У него самые большие возможности. Он может спорить с природой, выводить новые сорта растений и породы животных).

-Кто должен заботится о безопасности всего живущего на земле (человек).

Человеку природа дала все свет, тепло, огонь, полезные ископаемые, нельзя это делать безмерно, беспечно. За все придется отвечать. Почему? (Ответы детей)Правильно, полезные ископаемые истощаются. воздух и вода от деятельности многих производств, заводов- загрязняется. Истребляются, исчезают редкие виды животных,птиц, насекомых,так может исчезнуть жизнь на Земле. Поэтому нужно заботится о том, чтобы в природе сохранились равновесие и гармония,мир между природой ее обитателями и человеком, который несет за это ответственность. Чем же ребята может человек отблагодарить природу за дары, которыми он пользуется? (Сажать деревья. цветы,подкармливать животных и птиц зимой,делать кормушки,скворечники, охранять природу от пожаров, не заламывать, не рубить деревья, помогать больным и бездомным животным, быть добрыми и милосердными)

Ребенок:

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Ребенок:

Береги планету- сад

В этом космосе холодном

Тлько здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету

Ведь другой на свете нету!

Воспитатель показывает шар – модель планет Земля.

И сейчас ребята мы с вами украсим нашу планету разными красивыми цветами, которые смастерим сами. (Педагог предлагает детям вспомнить как складывать цветы в технике оригами, как выполняли на занятиях цветы по ручному труду, аппликации и предлагает выполнить цветок и украсить модель планеты 5-6 минут)

Воспитатель благодарит детей выполнивших задание и предлагает посмотреть,кокой подарок прислал в мешочке старичок- лесовичок?

В мешочке записка:

«В этом мешочке семена разных цветов. Посадите их на своем участке и ухаживайте за ними так,чтобы они захотели порадовать вас своим ароматом. Земля отблагодарить вас за труды и заботу хорошим здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц.»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Четыре линии»Дидактическая игра «Четыре линии» Воспитатель: Мещерякова Надежда Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кромского района Орловской области.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Мастер-класс «Четыре времени года»Мастер-класс «Четыре времени года» Лето Весна Осень Зима Здравствуйте,гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению.

Методическое пособие «Четыре времени года»Методическое пособие «Четыре времени года» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу рассказать вам о необычных костюмах,.

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. ФотоотчетОзнакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. Фотоотчет Тема самообразования ««Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности» Темой моего.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим «Четыре стихии»
Опубликовано: 28 октября 2022 в 18:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с окружающим «Четыре стихии»» (включая файлы) размещена пользователем Песоцкая Татьяна (УИ 2891439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД