Папки-передвижки

Ознакомление с окружающем миром «Времена года»

Екатерина Романова
Ознакомление с окружающем миром «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизация знаний детей о временах года, сменах времен года;

Задачи:

Образовательные задачи:

Сформировать представление о смене времен года;

• Учить детей различать признаки времён года;

• Показать учащимся, что движение Земли вокруг Солнца - причина смены времен года на планете;

Развивающие задачи:

Публикация «Ознакомление с окружающем миром „Времена года“» размещена в разделах

• Развивать наблюдательность, внимательность и исследовательские навыки;

Воспитательные задачи:

• Продолжить развивать умение работы с наглядным материалом;

• Привить бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание. Беседы о временах года, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о временах года, наблюдения на прогулках.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Развивать речь детей в ходе беседы, умение отвечать полным ответом. Активизировать словарь детей. Развивать умение высказываться, вести диалог, отвечать на вопросы сложными предложениями.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.

Познавательное развитие : Развивать словесно-логическое мышление. Развивать воображение и творческую активность.

Физическое развитие: Развивать ловкость, внимание, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание изображений, прослушивание стихотворения о природе.

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов, рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей : на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: мультимедийная презентация «Времена года», аудиозапись «Звуки летнего леса», четыре коллажа, фотографии животных и птиц, игрушка ёжик, муляжи овощей,корзинка.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Дети стоят в кругу посреди зала) Психогимнастика "Улыбка"

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и вьюжно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! поздороваемся. Здравствуйте, гости дорогие! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Ребята у меня в руках волшебный платок, с помощью него можно совершить увлекательное путешествие в страну «Времён года», стоит только всех вас накрыть этим платком. Хотите отправиться в интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года? ( Дети: Да)

Воспитатель: Скажите, какие вы знаете времена года? ( Дети:Зима, весна, лето, осень).

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну нам нужно всем вместе сказать заклинание «Платочек - платочек ты можешь летать, лети быстрей, в любое время года занеси поскорей. Посмотрите на экран»

Ну сначала нам нужно сделать гимнастику для глаз

Воспитатель: А для того чтобы нам узнать в каком времени годы мы оказались нужно отгадать загадку и вы должны отыскать картинку, на которой изображено это время года.

Вот вам первая загадка.

Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня. ( Дети: ЗИМА)

«Запорошило дорожки,

Разукрасило окошки.

Радость детям подарило

И на санках прокатило.»

Дети, а чего так много зимой? ( Дети: Зимой много снега)

Воспитатель: Какой бывает снег? ( Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный)

Воспитатель: Дети, а в какие игры вы любите играть зимой? ( Дети: Играть в снежки, катать друг друга на санках и плюшках, лепить снеговиков, делать горки).

Физкультминутка.

Воспитатель: Дети, нам надо ещё одну загадку отгадать.

• Я раскрываю почки в зелёные листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… - ( Дети: Весна)

Рыхлый снег на солнце таит

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла ( Дети: Весна)

Воспитатель: Что стало со снегом? ( Дети: Снег начинает таять, на проталинах появляются первые весенние цветы, бегут ручьи)

Воспитатель: Дети, а как называются первые весенние цветы? ( Дети: Подснежники)

Воспитатель: А вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенней лес. Дети, скажите мне, пожалуйста, кто к нам прилетает из тёплых краёв? ( Дети :К нам прилетают птицы)

Воспитатель: А какие птицы? ( Дети: Грачи, ласточки, скворцы)

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

-Как у наших у ворот чудо – дерево растёт

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А разноцветные шарики!

Да непростые, а волшебные с загадками.

ЗАГАДКИ:

«Зимой спит, летом ульи ворошит». ( Дети :МЕДВЕДЬ)

«Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ( Дети :ЛИСА.)

«Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». ( Дети: Ёж).

«Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу».( Дети : БЕЛКА.)

Воспитатель: Дети, а о каких животных были загадки? ( Дети:диких)

Воспитатель: А почему их называют дикими? ( Дети:они живут в лесу, а не с человеком)

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.

• И светла и широка

Наша тихая река

Побежим купаться,

С рыбками плескаться. (Дети ЛЕТО)

Солнце подпекает

Цветы расцветают

Ягоды поспевают

Когда это бывает? (Дети ЛЕТО)

Воспитатель: Что вы знаете о лете. ( Дети: Летом жарко, солнце светит ярко. Идут тёплые дожди.) что вы любите делать летом? ( Дети:Купаться в реке, загорать, ходить в лес)

Воспитатель: Дети, лес – это наше богатство. Лес надо оберегать.

Воспитатель: Из деревьев делают много полезных вещей, мебель, игрушки, книги, тетради. И самое главное лес очищает воздух. Поэтому мы с вами должны охранять и любить лес.

Игра «Оденем детей на прогулку»

(дети одевают мальчика и девочку на весеннюю и летнюю прогулку, описывают одежду).

Воспитатель: Мы в любое время года одеваем одинаковую одежду и обувь? ( Дети: нет)

Дети по очереди берут картинку и говорят, в какое время года ее одевают.

Воспитатель: Молодцы, дети, все времена года вы знаете.

Воспитатель: Путешествуем дальше.

• Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касалась елочек и сосен.

Я… ( Дети: Осень)

Воспитатель: А какая погода осенью? ( Дети :Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный)

Воспитатель: А животные, что делают осенью? ( Дети: Готовятся к зиме)

Воспитатель: А что происходит с листьями на деревьях? ( Дети: Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев. Листопад)

Воспитатель: А что убирают с полей, огородов? ( Дети: собирают овощи и фрукты)

Воспитатель: Дидактическая игра «Овощи и фрукты», «Соберём урожай»

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто – то вёз урожай и рассыпал, давайте мы его соберём, овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, давайте закроем глазки и окажемся в нашем любимом детском саду.

Воспитатель: Что мы узнали нового? Что еще хотели бы вы узнать на следующем занятии? (Дети перечисляют).

Воспитатель: Молодцы, мы справились, мы узнали много нового и интересного, спасибо вам!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

НОД Ознакомление с окружающем миром: «Одежда для кукол. Игра «Помоги портному»» (Ранний возраст)НОД Ознакомление с окружающем миром: «Одежда для кукол. Игра «Помоги портному»» (Ранний возраст) Виды детской деятельности:игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения)Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Цель наблюдения: • Учить детей называть.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающем миром «Времена года»
Опубликовано: 24 января 2022 в 07:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с окружающем миром «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД