Екатерина Романова
Ознакомление с окружающем миром «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизация знаний детей о временах года, сменах времен года;
Задачи:
Образовательные задачи:
• Сформировать представление о смене времен года;
• Учить детей различать признаки времён года;
• Показать учащимся, что движение Земли вокруг Солнца - причина смены времен года на планете;
Развивающие задачи:
Публикация «Ознакомление с окружающем миром „Времена года“» размещена в разделах
• Развивать наблюдательность, внимательность и исследовательские навыки;
•
Воспитательные задачи:
• Продолжить развивать умение работы с наглядным материалом;
• Привить бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание. Беседы о временах года, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о временах года, наблюдения на прогулках.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Развивать речь детей в ходе беседы, умение отвечать полным ответом. Активизировать словарь детей. Развивать умение высказываться, вести диалог, отвечать на вопросы сложными предложениями.
Социально-коммуникативное развитие: Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.
Познавательное развитие : Развивать словесно-логическое мышление. Развивать воображение и творческую активность.
Физическое развитие: Развивать ловкость, внимание, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Художественно-эстетическое развитие: рассматривание изображений, прослушивание стихотворения о природе.
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов, рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения)
Используемые формы организации познавательной деятельности детей : на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование: мультимедийная презентация «Времена года», аудиозапись «Звуки летнего леса», четыре коллажа, фотографии животных и птиц, игрушка ёжик, муляжи овощей,корзинка.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
(Дети стоят в кругу посреди зала) Психогимнастика "Улыбка"
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и вьюжно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! поздороваемся. Здравствуйте, гости дорогие! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Ребята у меня в руках волшебный платок, с помощью него можно совершить увлекательное путешествие в страну «Времён года», стоит только всех вас накрыть этим платком. Хотите отправиться в интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года? ( Дети: Да)
Воспитатель: Скажите, какие вы знаете времена года? ( Дети:Зима, весна, лето, осень).
Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну нам нужно всем вместе сказать заклинание «Платочек - платочек ты можешь летать, лети быстрей, в любое время года занеси поскорей. Посмотрите на экран»
Ну сначала нам нужно сделать гимнастику для глаз
Воспитатель: А для того чтобы нам узнать в каком времени годы мы оказались нужно отгадать загадку и вы должны отыскать картинку, на которой изображено это время года.
Вот вам первая загадка.
• Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, зовут меня. ( Дети: ЗИМА)
«Запорошило дорожки,
Разукрасило окошки.
Радость детям подарило
И на санках прокатило.»
Дети, а чего так много зимой? ( Дети: Зимой много снега)
Воспитатель: Какой бывает снег? ( Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный)
Воспитатель: Дети, а в какие игры вы любите играть зимой? ( Дети: Играть в снежки, катать друг друга на санках и плюшках, лепить снеговиков, делать горки).
Физкультминутка.
Воспитатель: Дети, нам надо ещё одну загадку отгадать.
• Я раскрываю почки в зелёные листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… - ( Дети: Весна)
Рыхлый снег на солнце таит
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла ( Дети: Весна)
Воспитатель: Что стало со снегом? ( Дети: Снег начинает таять, на проталинах появляются первые весенние цветы, бегут ручьи)
Воспитатель: Дети, а как называются первые весенние цветы? ( Дети: Подснежники)
Воспитатель: А вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенней лес. Дети, скажите мне, пожалуйста, кто к нам прилетает из тёплых краёв? ( Дети :К нам прилетают птицы)
Воспитатель: А какие птицы? ( Дети: Грачи, ласточки, скворцы)
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
-Как у наших у ворот чудо – дерево растёт
Не листочки на нём, не цветочки на нём,
А разноцветные шарики!
Да непростые, а волшебные с загадками.
ЗАГАДКИ:
«Зимой спит, летом ульи ворошит». ( Дети :МЕДВЕДЬ)
«Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ( Дети :ЛИСА.)
«Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». ( Дети: Ёж).
«Хожу в пушистой шубке.
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу».( Дети : БЕЛКА.)
Воспитатель: Дети, а о каких животных были загадки? ( Дети:диких)
Воспитатель: А почему их называют дикими? ( Дети:они живут в лесу, а не с человеком)
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.
• И светла и широка
Наша тихая река
Побежим купаться,
С рыбками плескаться. (Дети ЛЕТО)
Солнце подпекает
Цветы расцветают
Ягоды поспевают
Когда это бывает? (Дети ЛЕТО)
Воспитатель: Что вы знаете о лете. ( Дети: Летом жарко, солнце светит ярко. Идут тёплые дожди.) что вы любите делать летом? ( Дети:Купаться в реке, загорать, ходить в лес)
Воспитатель: Дети, лес – это наше богатство. Лес надо оберегать.
Воспитатель: Из деревьев делают много полезных вещей, мебель, игрушки, книги, тетради. И самое главное лес очищает воздух. Поэтому мы с вами должны охранять и любить лес.
Игра «Оденем детей на прогулку»
(дети одевают мальчика и девочку на весеннюю и летнюю прогулку, описывают одежду).
Воспитатель: Мы в любое время года одеваем одинаковую одежду и обувь? ( Дети: нет)
Дети по очереди берут картинку и говорят, в какое время года ее одевают.
Воспитатель: Молодцы, дети, все времена года вы знаете.
Воспитатель: Путешествуем дальше.
• Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.
Но не касалась елочек и сосен.
Я… ( Дети: Осень)
Воспитатель: А какая погода осенью? ( Дети :Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный)
Воспитатель: А животные, что делают осенью? ( Дети: Готовятся к зиме)
Воспитатель: А что происходит с листьями на деревьях? ( Дети: Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев. Листопад)
Воспитатель: А что убирают с полей, огородов? ( Дети: собирают овощи и фрукты)
Воспитатель: Дидактическая игра «Овощи и фрукты», «Соберём урожай»
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто – то вёз урожай и рассыпал, давайте мы его соберём, овощи в одну корзину, а фрукты в другую.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, давайте закроем глазки и окажемся в нашем любимом детском саду.
Воспитатель: Что мы узнали нового? Что еще хотели бы вы узнать на следующем занятии? (Дети перечисляют).
Воспитатель: Молодцы, мы справились, мы узнали много нового и интересного, спасибо вам!