Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зимушка-зима» (4 фото)

наталья кибенева
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД ознакомление с миром природы в старшей группе «Зимушка-зима».

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель:

- Углубить, закрепить, упорядочить знания детей о зиме, как времени года.

Задачи:

Обучающие:

- Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи;

- Развивать способность видеть красоту окружающего мира;

- Активизировать словарь детей по теме «Зима»

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

Материалы и оборудование: Презентация «Зимушка-Зима», ноутбук, для опыта: лёд в формочках, ёмкость для воды, салфетки; для аппликации «Снеговик» : ватные диски, из цв бумаги вырезанные мелкие детали для снеговика, кисти, клей, салфетки.

Ход занятия:

Здравствуйте!

В: Ребята, наступила зима. Кто знает, сколько месяцев длится зима?

Дети: 3. Декабрь, январь, февраль.

В: В старину зимние месяцы назывались по - другому: декабрь назывался «Студень». Как вы думаете, почему? От какого слова образовано?

Д: …

В: Образовано от слова «стужа». Что такое стужа?

Д: холод.

В: Правильно. В декабре всегда морозно и холодно, поэтому в старину этот месяц назывался «студень». Месяц «январь» назывался «сечень», потому что сечёт зиму на 2 части. Месяц «Февраль» назывался «снежень». Как вы думаете, почему?

Д: снежный, снег

В: Правильно. Февраль считается самым снежным месяцем, поэтому так назывался.

Сейчас, внимание на экран, давайте посмотрим, что у нас здесь приготовлено:

В: Давайте посмотрим, какие изменения произошли с приходом зимы.

Вопросы:

1. Какие изменения произошли в неживой природе с приходом зимы? (ответы детей) Ветер и воздух стали холодными, дождь сменился снегом, появляются ледяные узоры на окнах, пришли морозы, дни стали короче, солнце светит, и не греет, замерзают реки, ручьи, пруды. (Слайд 3) Ребята, я напомню вам правила безопасного поведения у водоемов. Ни в коем случае, не выходите на лед без разрешения взрослого. Лед может быть недостаточно толстым, и есть опасность провалиться под него в воду. (Слайд 4)

2. А, может быть, кто-нибудь знает, какие изменения произошли в жизни животных и птиц? (ответы детей) У животных мех становится более густым, вырастает ПОДШЕРСТОК, благодаря чему, животные не замерзнут в морозы. Медведи впадают в спячку, и спят всю зиму, а, например, зайцы меняют цвет своей шубки. Многие животные заранее приготовили себе запасы корма. (Слайд 5) Ребята, вы знаете, что многие птицы улетают в теплые страны на зиму. Но вот тем птицам, которые остаются, приходится нелегко, им холодно, и очень сложно найти себе пропитание. Они могут погибнуть. Скажите, а, как мы можем им помочь? Правильно, можно вместе со своими родителями сделать кормушки и повесить их на улице. (Слайд 6)

3. Так, а, что происходит с растениями зимой? (ответы детей) Зимой растения не погибают, а засыпают, отдыхают. Снег покрывает их, как одеялом, и дает возможность пережить зиму. Листья с деревьев облетели, но почки остались. Если мы будем бережно относиться к деревьям и кустарникам, не ломать ветки, не топтать кусты, мы весной снова увидим на них зеленые листья. (Слайд 7)

4. А, как изменилась жизнь людей с приходом зимы? (ответы детей) Да, мы стали теплее одеваться, теперь нужно чистить улицы и машины от снега (Слайд 8, еще у нас появились новые развлечения на улице, мы теперь можем кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков. (Слайд 9)

5. Ребята, а какие зимние праздники вы знаете? (ответы детей) Да, Новый год, Рождество, 23 февраля, Масленница. (Слайд 10)

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зимушка-зима»

Так, а я смотрю, разговаривая о зиме, мы немного замерзли. Давайте встанем и погреемся.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

«Зимой»

Мы погреемся немножко, Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем Топаем на месте

И себя похлопаем. Хлопаем по коленям

(Слайд 11 с изображением зимних пейзажей)

Ребята, что изображено?

Ответы детей (зима, лес, снег)

Все верно, но правильно будет назвать эти картины зимними пейзажами.

Очень красив и загадочен зимний лес на картине А. Васнецова «Зимний сон» Рассмотрите её. Почему картина называется «Зимний сон»

Д: Всё покрыто снегом и как будто всё спит: и деревья, и поля, и деревня вдалеке…

В: Посмотрите, как красива природа зимой. Послушайте, какое стихотворение написал о зиме поэт А. С. Пушкин:

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

Я вижу, вам понравилось это стихотворение. А, кто может мне сказать, о чем в нем говорится? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое проказы?

Дети: Шалости

Воспитатель: Что наделала волшебница -зима? Как нашалила? Как напроказничала?

Дети: Зима заморозила речку, сделала её неподвижной. Насыпала снег…

Воспитатель: Как вы понимаете «клоками повисла»?

Дети: снег намерз шапками и лежит на дубах

В: Что значит «Сравняла пухлой пеленою»?

Д: Покрыла снегом.

Опыт.

Воспитатель: сейчас подойдите к столу для проведения опыта. (с вечера заморозить воду на балконе в ячейках от конфет). Возьмите в руки лёд. Какой он?

Дети: холодный, твердый, гладкий.

Фото «Зимушка-зима»

В: Почему он в руках тает?

Дети: Потому что руки теплые, а лёд тает при нагревании.

В: Как вы думаете, если лёд опустить в воду, он утонет или всплывёт?

Д: Утонет…Всплывёт…

В: Давайте проверим.

Опускаем лед в стакан с водой. Он плавает на поверхности.

В: Почему так происходит?

(Ответы детей)

В: Внутри льда есть пузырьки воздуха, поэтому лёд не тонет.

Физминутка «Лепим ком большой»

Аппликация «Снеговик из ватных дисков»

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Дети садятся за столы и приклеивают готовые детали по образцу.

Снеговиков вешают на магнитную доску.

Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОРНОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОР Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я вам, покажу презентацию «Первоцветы моего посёлка». Мой посёлок находится на Урале. Сейчас у.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 15:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем наталья кибенева (УИ 845487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД