Валерия Лаутен
Ознакомление детей подготовительной группы с жанровой живописью В. Г. Перов «Тройка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) Образовательная задача.
• Учить детей понимать содержание картины
• Познакомить с творчеством В. Г. Перова
• Учить воспринимать и оценивать художественные средства
2) Воспитательные задачи.
• Воспитывать желание посещать музей
3) Развивающие задачи.
• Учить давать эмоциональную оценку произведению.
Ход занятия.
Сегодня на занятии мы познакомимся с одним замечательным русским художником — Василием Григорьевичем Перовым. У Перова была трудная жизнь.
Публикация «Ознакомление детей подготовительной группы с жанровой живописью В, Г, Перов „Тройка“» размещена в разделах
Родители его были бедными людьми. Учил его грамоте церковный дьячок и за то, что Василий умел хорошо писать пером, прозвал его Перовым. И так это прозвище стало фамилией. Трудно приходилось юноше, когда он учился на художника. Он даже чуть не бросил учебу из-за того, что нечего было есть и негде жить. Но ему помог один учитель.
Василий Григорьевич начал писать картины о жизни бедняков, особенно сельских. Павел Михайлович Третьяков с большим удовольствием покупал его картины для своей галереи.
Вот одна картина о трудном детстве. Это самая известная картина художника Перова. Называется она «Тройка». Как вы думаете, богатые или бедные дети здесь нарисованы? Почему вы так решили? Давайте рассмотрим их одежду. Что можно сказать о ней? Изорванная, убогая, с чужого плеча. Что тянут дети? В какое время происходит действие? Как вы догадались? Что можно сказать о погоде?
В. Г. Перов изобразил холодный зимний вечер. Метет. Редкие прохожие бегут скорее домой. И только трое оборванных, обездоленных ребятишек тянут салазки с огромной бочкой, наполненной водой. Это дети-мастеровые, так называли детей, отданных в ученье. Родители отдали их какому-то мастеру, чтобы он научил их ремеслу: обувь шить, материю ткать и красить, делать булавки и иголки и др. Мастера обычно заставляли детей делать тяжелую работу. Вот и этот послал в такой холодный и ветреный день привезти бочку воды. Как треплет безжалостный ветер детские лохмотья. А дети ничего не замечают. Им так тяжело! Прохожий сжалился и помог, подтолкнув бочку, но и он сейчас уйдет. Посмотрите на крайнего мальчика. Он согнулся и, кажется, сейчас упадет. Длинный рукав порванного пиджака путается под ногами. Девочка решительно идет вперед. Ей хочется скорее согреться. А вот о том, кто посередине, я вам расскажу подробнее. Изо всех сил тянет он проклятую бочку. Какие страдальческие у него глаза! Открытый рот со щербатыми зубами, такой измученный. Этого мальчика Васеньку Перов встретил на дороге. Он вместе с мамой шел в церковь. У них все умерли, они остались вдвоем. Перов попросил, чтобы мама разрешила написать сына на картине. Мама боялась, но художник рассказал, что он и с богатых людей пишет картины и ничего с ними не случается. Мама разрешила. Перов написал картину. Ее купил П. М. Третьяков для галереи. Через четыре года пришла к Перову старая измученная женщина. Это была Васенькина мать. Она заплакала и сказала, что сын ее заболел и умер и она хочет забрать себе картину, где есть Васенька. Но картину купил Третьяков. Василий Григорьевич повел ее в галерею. Она опустилась перед картиной на колени и заплакала. Перов написал для нее отдельный портрет Васеньки на память. Ведь тогда не было еще фотографий. Какие чувства вы испытываете, глядя на картину? Что вам хочется сделать? С каким произведением В. Г. Перова вы познакомились?