ксения
Ознакомление детей младшего возраста с окружающим миром через использование игровой ситуации и бесед
▼ Скачать + Заказать документы
Адресация проекта: «Младшая группа»
Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, совместно с детьми, родителями, воспитателями, через беседы и игровую деятельность.
Задачи проекта:
Задачи для детей: Расширить знания детей о мире животных, развивать умение сравнивать и анализировать.
Задачи для родителей: Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Ознакомление детей младшего возраста с окружающим миром через использование игровой ситуации и бесед» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Задачи для педагогов: Познакомить с разнообразием животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
Сроки реализации: Краткосрочный с 29 ноября по 17 декабря.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.
Продукт проекта: Книжка малышка
Особенности проекта: Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.
В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать зайчиков, ежей и других животных, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Играли в настольные игры - лото «Животные и их детеныши». Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных.
Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни животных, повадками животных в природе, получат научно - достоверные знания, обогатится их речь.
Практическая значимость: использовать в качестве информационного стенда в группе
Проблема: Самый большой пробел у детей обнаруживается в познаниях о животном мире нашей планеты.
Проблемный вопрос: Кто живет на земле?
Ресурсы Информационные: интернет, периодическая печать.
Человеческие: дети, родители, воспитатели.
Материально-технические: картинки, ватман, фломастера, карандаши, клей, фотографии, настольно печатные игры, развивающие игры.
Итоги проекта: У детей сформированы представления о животном мире и их обитателях.
Основной этап:
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
1. Беседа «Дикие животные- кто они?», «Дикие животные и их детёныши» Систематизировать представления о местах обитания диких животных, о их детёнышах. Воспитывать интерес к обитателям леса.
2. Рассматривание картинки «Коза с козлятами», «Корова с телёнком», «Собака со щенками», «Кошка с котятами» Расширение у детей знания о домашних животных, обучение умению разбираться в их повадках и потребностях, уточнение степени ответственности, развитие речи, памяти.
3. Чтение художественной литературы: В. Квитко «Жадный пёс», Е. Чарушин «Корова», В. Сутеев «Кто сказал «мяу», Е. Чарушин «Усатый полосатый», Т. Собакин «На коне», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Развитие интереса к художественной литературе, умение внимательно слушать, высказывать суждения по поводу поведения героев произведения.
4. Дидактические игры: «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?», «Кого не стало?», «Парные картинки» Закрепление знаний о животных и их детёнышах, месте обитания, пользе для людей. Развитие памяти, внимания, мышления, речи. Словесные игры «Кто где живёт?», «Подскажи словечко», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать». «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?» закрепление употребления в речи названия животных, активизация словаря, упражнение в правильном произношении звуков).
5. Подвижные игры: «Гуси, гуси-га, га, га», «Петушок», «Воробушки и кот», «Котята и щенки», «Лохматый пес». Приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
6. Изготовление книжек - малышек «Стихи о домашних животных», «Загадки о домашних животных», «Домашние животные и их детеныши», «Стихи и загадки о птицах». Вовлечение родителей в процесс обогащения развивающей среды в группе.
1. Папка-передвижка «с животными»
2. Беседа «О животных!»
3. Памятка для родителей «Мир животных» 1. Подготовка материала
2. Организация игровой, продуктивной деятельности по этой теме 3. Создание стенда
Ожидаемый результат: Развитие наблюдательности, любознательности. Стимулирование в ребенке интереса к самостоятельным исследованиям, открытиям. Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, активной речи и обогащение словарного запаса.